школа
  • +7 (47343) 7-23-08
Верхняя Хава, Школьная ул, 1

Образовательная программа школы

 

 

Согласовано                                                                         Утверждено

с  педагогическим                                                                приказом по школе  № 108                                    

советом школы                                                                      от 01.09.2014 г.

от 28.08.2014 г.                                                                        

Протокол № 1

                                                                               Директор:                      Блинов Л.А.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕХАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ВЕРХНЕХАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ШКОЛЫ

НА 2014 – 2015

УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

  Аналитическое обоснование программы

 

 

Раздел I

  Характеристика социального заказа на

  образовательные услуги. Описание «модели»

  выпускника.

 

 

Раздел II

  Условие реализации, соотношение целей и задач.

 

Раздел III

  Планируемые результаты.

 

Раздел IV

  Учебный план и его обоснование.

 

Раздел V

  Организация образовательного процесса.

 

Раздел VI

  Программно-методическое обеспечение

  учебного процесса.

 

 

Раздел VII

  Программы отдельных учебных предметов, курсов.

 

Раздел VIII

  Система оценки реализации образовательной

  программы.

 

 

  Управление реализацией образовательной программы.

 

 

 

Аналитическое обоснование программы

Образовательная программа определяет содержание образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №3.

Образовательная программа учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, а также особенности и  возможности  школы.

Образовательная программа – это нормативный документ, который разрабатывается,

принимается и реализуется образовательной организацией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Образовательная программа разработана на основе государственных образовательных стандартов и образовательных учебных программ.

Нормативно – правовая база Федерального уровня:

  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  29 декабря 2010 года № 189 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных

учреждениях».

  • Федеральный базисный учебный план общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года.
  • Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (Письмо МО РФ от 20.04.2004 г. № 14-51-102/13)
  • Письмо об элективных курсах  в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования (МО РФ № 14-51-277/13 от 13.11.2003 г.).

Нормативно – правовая база регионального уровня:

  • Закон Воронежской области «Об образовании» (Постановление   Воронежской областной Думы от 25.12.2004 г. № 1107-111-ОД);
  • Постановление администрации Воронежской области от 10.04.2007 г.   №298 «О реализации комплексного проекта модернизации образования  Воронежской области»;
  • Региональный базисный учебный план для общеобразовательных  учреждений Воронежской области, реализующих программы общего  образования (приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области № 760 от 27.07.2012 г.);

Нормативно – правовая база образовательного учреждения:

  • Устав МКОУ Верхнехавской СОШ № 3;
  • Положение о промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ Верхнехавской СОШ № 3;
  • Положение о приёме обучающихся в МКОУ Верхнехавскую  СОШ № 3;
  • Положение об итоговой аттестации учащихся МКОУ Верхнехавской СОШ № 3;
  • Образовательная программа обеспечивает реализацию права на полноценное образование, гарантируя учащимся уровень образования, предоставляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в профессиональной сфере.

 

Раздел I.

Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

Описание «модели» выпускника

Школа расположена в с. Верхняя Хава.

Микрорайон учреждения – маленький по территории.

Транспортные магистраль - автотрасса Верхняя Хава – Правая Хава.

В микрорайоне школы расположен большой жилой комплекс, идёт новостройка из пяти трехэтажных домов, два магазина, детская площадка. На территории микрорайона находится железнодорожный вокзал, автотранспортное предприятие. В километре от школы проходит железнодорожная ветка Графская – Анна, а также расположен крупный мясокомбинат.

Социум школы широк и  разнообразен, поэтому одна из важнейших и постоянных задач школы:

  • создание комфортных условий для всех категорий обучающихся;
  • создание условий для предметно-нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;
  • с целью профилактики правонарушений и других негативных моментов в жизни школьников необходимо интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования, чтобы максимально обеспечить занятость детей по интересам (особое внимание – детям из семей «социального риска»).

В соответствии со статьёй 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх  ступеней образования:

   I ступень – начальное общее образование, срок освоения 4 года;

   II ступень – основное общее образование, срок освоения 5 лет.

   III ступень – среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

Приоритетными направлениями деятельности учреждения в данной области являются:

  • непрерывность в образовании;
  • качество образования;
  • социальная адресность образования;
  • информатизация образовательного процесса;
  • дифференцированный подход в обучении;
  • здоровьесберегающая среда.

Модель выпускника первой ступени.

Достижение уровня элементарной грамотности, готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает:

  1. Сформированность опорных знаний, умений и навыков в области чтения, письма, счёта, немецкого языка, информатики.
  2. Сформированность умений социальной коммуникации

младшего школьника с другими учениками и взрослыми.

  1. Сформированность основных навыков учебного труда.
  2. Развитие нравственных и эстетических начал личности.

Модель выпускника второй ступени.

Достижение уровня функциональной грамотности, готовности ученика к образованию в средней школе, что предполагает:

  1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.
  2. Сформированность интереса к конкретной области знаний, наличие определённой системы базовых предметных знаний, умений и навыков, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.

Модель выпускника третьей ступени.

Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном профиле обучения, что предполагает:

  1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций);
  2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию);
  3. Способность оценивать границы собственной компетентности;
  4. Освоение методов образовательной деятельности.

 

Раздел II.

Условия реализации, соотношение целей и задач

Наша школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и слабоуспевающие дети.

От современного человека требуется умение самостоятельно принимать решения, творчески решать производственные и общественные задачи, умение анализировать, обобщать, делать правильные выводы, умение вырабатывать и отстаивать собственное мнение, готовность и способность непрерывно самосовершенствоваться и самообразовываться.  Одной из главных задач, стоящих перед образованием является сохранение здоровья учащихся. Образовательная программа разработана на один год  (2013-2014 учебный год).

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и развития ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы на каждой ступени обучения.

Основная цель образовательной программы  МКОУ Верхнехавской СОШ № 3 – вооружить школьников знаниями, необходимыми для решения проблем, которые ставит перед ними жизнь:

  • Развивать способности к познанию, формированию впечатлений, развитию таланта, определяющих самооценку и самореализацию;
  • Развивать способность к социальной идентификации личности школьника в социальном пространстве;
  • Сформировать способность к труду, психологической, культурной и социальной готовности к профессиональному выбору, социальной ответственности;
  • Сформировать готовность к сотрудничеству с людьми (группами людей), отличающихся друг от друга;
  • Сформировать собственную позицию, направленную на достижение и выгоды и основывающуюся на моральной ответственности и общественной пользе.

Таким образом, образовательная программа преследует фундаментальную цель школьного образования – развитие.

Образование – это не просто совокупность процессов обучения и воспитания, а особая среда жизнедеятельности, где ученик выступает равноправным с учителем субъектом обучения, а школа как поле культуры, в котором в интегральном виде реализуются возможности педагога, ценностные ожидания семьи и способности ребенка.
Образовательная программа школы  реализуется как единое образовательное пространство, в котором учащиеся последовательно достигают основные уровни образованности – элементарной грамотности, функциональной грамотности, соответствующие уровни компетентности:

  • Общекультурную компетентность – овладение познавательного, креативного опыта, опыта духовного и межличностного общения в контексте историко – культурного знания, навыков самообразования, понимания универсальности моральных ценностей, социальных и психологических особенностей личности.
  • Методологическую компетентность - овладение теорией и методами науки и искусства, развитие творческих способностей и включение в исследовательскую или художественную деятельность по избранной программе; понимание ценностных оснований знания, историчность принципов науки и искусства,  ценности терпимости к мнениям и воззрениям других людей.
  • Допрофессиональную компетентность – овладение системой базовых знаний и умений, включенность изучения подходов профессионально-направленной деятельности, подготовка школьника к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности в основном гуманитарном или физико- математическом направлении. Единая образовательная программа реализует и системообразующую цель – создание сообщества, где ученики и учителя имеют равное значение и находятся в атмосфере целеустремленности, сотрудничества, деятельного увлечения учением.

 

Раздел III.

Планируемые результаты

На поставленные цели и задачи к осуществлению образовательного процесса школа видит ожидаемые результаты:

  • успешное освоение учебных дисциплин учебного плана и достижение уровня образованности, соответствующего образовательному стандарту;
  • достижение уровня готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута: понимание особенностей выбранного образовательного учреждения; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей; подготовленной предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования;
  • достижения такого уровня образованности в профильных предметных областях знания, который позволит учащимся успешно пройти обучение в профильной школе или других учебных заведениях;
  • сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Измерители реализации образовательной программы

  • Контрольные работы и самостоятельные работы, срезы знаний;
  • Проверка качества чтения;
  • Результаты участия школьников в предметных олимпиадах и конкурсах;
  • Государственная итоговая аттестация;
  • Результаты поступления в средне-специальные и высшие учебные

учреждения, конкурентоспособность учащихся при поступлении.

 

Раздел IV.

 

Учебный план и его обоснование

                                                        Пояснительная записка

Учебный план на 2014 – 2015 учебный год утвержден приказом директора школы и согласован с педагогическим советом.

Настоящая пояснительная записка включает разъяснения особенностей учебного плана по ступеням обучения.

Учебный план обучения МКОУ Верхнехавской СОШ №3  разработан на основе следующих нормативных документов:

  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);
  • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
  • приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области  №760 от 27.07.2012 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области  №851 от 31.08.2012 г. «О внесении изменения  в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области  от 27 июля  2012 года №760» .
  • - Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.

 

В учебном плане определены учебные предметы федерального, регионального, школьного компонентов (5-11 классы) и количество часов на их изучение.

  Обязательную учебную нагрузку учащегося составляют:

      - часы, отведённые в учебном плане образовательного учреждения на изучение предметов федерального и регионального компонентов, в том числе часы компонента образовательного учреждения (5-11 классы);

      Режим работы школы для 5-11 классов по шестидневной учебной неделе.

 

Основное общее образование (5-9 классы)

 

         Базисный учебный план основного общего образования (5-9 классы) ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

 Учебный год в общеобразовательных учреждениях начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 35 учебных недель.

Продолжительность урока в 5-9 классах- 45 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года- 30 календарных дней.

Режим работы для 5-9 классов:  6-дневная учебная неделя.

 В структуру  учебного плана входят федеральный, региональный компоненты, компонент образовательного учреждения и устанавливается соотношение между ними.

Федеральный компонент базисного учебного плана основного общего образования (5-9 классы) представлен учебными предметами и количеством часов на их изучение  на весь период освоения общеобразовательной программы основного общего образования: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право), «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (Музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» в 5-7 классах  разделен на два  «Искусство (ИЗО) и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из них  отводится по 1 часу в неделю. Изучение учебного предмета «Искусство(Музыка и ИЗО» в 8-9 классах призвано обеспечить непрерывность в изучении данного учебного предмета.

Часы регионального компонента используются на введение учебного предмета «Информатика (информатика и ИКТ)» в 5-7 классах (1 час в неделю), что позволяет обеспечить непрерывность изучения учебного предмета на ступени основного общего образования; на введение учебного предмета (предметов) для изучения интегрированного учебного курса «Краеведение» в 6-9 классах (1 час в неделю), в 6- 7 классах  изучается раздел курса «Географическое краеведение», содержащий сведения о рельефе местности, почве, геологическом строении, водных путях, флоре, фауне, населении и промышленности Воронежской области, в 8- 9 классах – раздел «Историческое краеведение», содержащий сведения об истории Воронежской области;  учебного предмета  «Культура общения» в 5-9 классах (0,5 часа в неделю) с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности, а также учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (0,5 часа в неделю) в 5-7 классах.

 

В  качестве школьного компонента  в учебный план введены:

  • факультативные занятия по предмету «иностранный язык» в 5 классе – 1 час в неделю с целью углублений знаний по предмету;
  • факультативные занятия по предмету «Физика» в 9 классе - 1 час в неделю с целью углублений знаний по предмету;
  • индивидуально-групповые занятия по предметам:

«Математика»  в 5,6,8 классах по 1 часу;

« Русский язык в 5,6,7 классах по 1 часу с целью повышения качества усвоения требований образовательного стандарта;

 «Химия» в 8 классе- 0,5 часа в неделю с целью повышения познавательного интереса у учащихся;

«Иностранный язык» в 9 классе - 0,5 часа;

  • практикум в 8 классе по предмету «Физика» - 1 час в неделю с целью повышения качества усвоения требований образовательного стандарта;
  • элективные курсы по предметам:

«Физика» в 7 классе 1 час в неделю с целью углублений знаний по предмету и повышения познавательного интереса у учащихся;

«Русский язык» в 8, 9 классе по 1 часу в неделю с целью углублений знаний по предмету;

«Математика» в 9 классе – 1 час в неделю с целью углублений знаний по предмету;

«Химия» в 9 классе – 0,5 часа в неделю с целью углублений знаний по предмету;

Профориентационная и информационная работа в 9 классе - 0,5 часа в неделю с целью организации предпрофильной подготовки обучающихся, обеспечивающих успешное профильное самоопределение в отношении продолжения образования.

 

Среднее (полное) общее образование (10, 11 классы)

 

         Базисный учебный план среднего (полного) общего образования

(10,11 классы) ориентирован на 2- летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования для универсального (непрофильного) обучения.

Учебный год в общеобразовательных учреждениях начинается с 1 сентября.

         Продолжительность учебного года в 10,11 классах составляет 35 учебных недель.

         Продолжительность урока в 10,11 классах- 45 минут.

         Продолжительность каникул в течении учебного года- 30 календарных дней.

Режим работы для 10,11 классов:  6-дневная учебная неделя.

Режим работы для 10,11 классов:  6-дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года- 35 учебных недель. Продолжительность урока  -45 мин.

В структуру  учебного плана входят федеральный, региональный компоненты, компонент образовательного учреждения и устанавливается соотношение между ними.

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)»,  «Технология», «Искусство (МХК)».

Региональный компонент в 10,11 классах составляет 4 учебных часа за два года обучения, из которых: 2 часа направлены для введения учебного предмета «Краеведение», 2 часа- на введение учебного предмета «Информатика (информатика и ИКТ)».

         Компонент образовательного учреждения в 10,11 классах - по 8  часов в неделю.

 Исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающимися  или их родителями, часы компонента образовательного учреждения отведены:

  • на учебные практикумы по 10 классу:

        «Русский язык»-2 часа;

        «Математика»-2 часа;

        «Физика» - 1 час;

 

  • на учебные практикумы по 11 классу:

 « Русский язык»-2 часа;

 «Математика»-2 часа;

       «Физика» - 1 час;

 

  •  на элективные курсы по 10 классу – 3 часа в неделю:  

«Химия» - 1 час;

«Обществознание» – 1 час;

«История» – 1 час;

 

  • на элективные курсы по 11 классу – 3 часа в неделю:

«Обществознание» - 1 час;

«Биология» - 1 час;

«История» - 1 час.

  

 

 Учебный план

основного общего образования

МКОУ Верхнехавской СОШ № 3 на 2014-2015 учебный год.

 

(шестидневная неделя)

Учебные  предметы

Количество часов в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Русский язык

3

3

3

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

 

1

1

1

1

География

 

1

2

2

2

Природоведение

2

 

 

 

 

Физика

 

 

2

2

2

Химия

 

 

 

2

2

Биология

 

1

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

 

 

 

1

1

Искусство (ИЗО)

1

1

1

 

 

Искусство (Музыка)

1

1

1

 

 

Технология

2

2

2

1

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

Итого:

 

 

 

 

 

Федеральный компонент

24

25

29

31

30

Региональный  компонент

Русский язык

3

3

1

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

0,5

0,5

 

 

Культура общения

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Информатика (информатика и ИКТ)

1

1

1

 

 

Краеведение

 

1

1

1

1

Компонент образовательного учреждения

Русский язык ИГЗ

 

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика ИГЗ

1

1

 

1

 

Английский язык

«Портрет англичанина» - факультатив

 

1

 

 

 

 

Иностранный язык ИГЗ

 

 

 

 

0,5

Физика

«Практикум решения задач по физике»

 

 

 

 

1

 

Химия ИГЗ

 

 

 

0,5

 

Физика

«Решение физических задач» - факультатив

 

 

 

 

 

1

Элективные курсы

 

 

 

 

 

 

Физика

«Познай физику в задачах и экспериментах»

 

 

1

 

 

Русский язык

«Учимся писать сочинение- рассуждение»

 

 

 

1

 

Русский язык

«Учимся писать сочинение- рассуждение»

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

 

 

 

 

 

 

0,5

0,5

Математика

«Решение задач на проценты»

«Корни п-й степени и их свойства»

 

 

 

 

 

0,5

0,5

Химия

«Здоровье, красота и химия»

 

 

 

 

 

0,5

Профориентационная и информационная работа

 

 

 

 

 

0,5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

32

33

35

36

36

 

 

 

 

Учебный план

 

среднего (полного) общего образования

МКОУ Верхнехавской СОШ № 3 на 2014-2015 учебный год.

(шестидневная неделя)

Учебные  предметы

Количество часов в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 класс

11 класс

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

4

4

Информатика и ИКТ

1

1

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

География

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Искусство (МХК)

1

1

Технология

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Физическая культура

3

3

Итого:

 

 

Федеральный компонент

27

27

Региональный  компонент

 

Краеведение

1

1

 

 

Информатика (информатика и ИКТ)

1

1

 

Компонент образовательного учреждения

 

 

Русский язык

«Экспресс – подготовка к ЕГЭ» - практикум

 

«Эта непростая часть С» - практикум

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

«Нестандартные задачи по математике»- факультатив

«Практикум решения задач по подготовке к ЕГЭ»

 

«Практикум по подготовке к ЕГЭ»

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

2

Физика

«Практикум решения задач по физике»

«Практикум по подготовке к ЕГЭ»

 

 

1

 

 

1

Элективные курсы

 

 

Обществознание

«Выбирающему профессию юриста»

 

«Человек, общество, право»

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История

 «История России с древнейших времён до 19 века»

 

«Ключи к тайнам истории»

 

1

 

 

 

 

 

 

1

Химия

«Химия в задачах»

 

1

 

 

Биология

 «Наследственность и здоровье»

 

 

 

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

37

37

 

 

Дополнительное образование

 

Дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая

образовательного пространства. Оно социально востребовано и оказывает большую

помощь в воспитательной работе, в развитии творческих и индивидуальных способностей обучающихся, способствует  развитию творческой личности в процессе культурно-досуговой деятельности.   Дополнительное образование детей осуществляется круглогодично, как в учебное, так и в каникулярное время.

На базе школы в 2014-2015 учебном году  организована работа кружков  и секций по  направлениям: научно- техническое, физкультурно-спортивное, военно- патриотическое, туристско- краеведческое, социально- педагогическое.

Научно- техническое направление представлено программой кружка «Робототехника». Целью данного направления является развитие интереса детей к технике как объекту творчества, формирование стремления к познанию, учению и выбору профессий. Задача направления заключается в  формировании целостной творческой личности.

 Военно- патриотическое направление представлено программой волонтёрского движения «Юнландия», целью которого является формирование и развитие патриотических чувств, готовности к достойному служению Отечеству. Задача данного направления состоит  в  становлении и развитии высоконравственного гражданина России.

Физкультурно-спортивное направление представлено программами кружков: «Баскетбол», «Хореография»,  «Футбол», главной задачей которых является укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.

         Туристско- краеведческое направление представлено программой кружков: «Краеведение», «Краеведческий».

Социально- педагогическое направление представлено программой - «Декоративно- прикладное искусство».

Занятость школьников  в сети дополнительного образования повышает  уровень

воспитанности, коммуникабельности, снижает уровень правонарушений.  Система

внеурочной занятости детей, сложившаяся в нашем образовательном учреждении,

направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной.

     

Раздел V.

 

Организация образовательного процесса

 

  • На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы

призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать

отношение между учащимися, учащимися и учителями; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки

творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой

общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования. Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения следует уделять здоровьесберегающим технологиям.

  • На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного образования.
  • Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих  задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное развитие и раскрытие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.

В 2014-2015 учебном году в школе обучается 202 учащихся, из них 90 – начальная школа, 85 – основная школа, 27 – средняя школа. МКОУ Верхнехавская СОШ № 3 работает в одну смену.

Продолжительность уроков в соответствии с режимом работы школы 45 минут во 2 – 11-х классах. Продолжительность перемен между уроками в соответствии с нормами СанПиНа 10 минут, продолжительность перемен во время обеда 20 минут.

С целью уменьшения перегрузки и создания условий для укрепления здоровья учащихся:

  • утверждён режим работы по пятидневной учебной неделе в 1 – 4-х классах;
  • увеличено количество занятий активно-двигательного характера;
  • определён объём обязательных домашних заданий;
  • утверждены локальные акты текущей и промежуточной аттестации;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия, согласно режиму дня,

направлены на оптимизацию работоспособности и профилактику

переутомления обучающихся в процессе учебной деятельности

(физкультминутки, физкультпаузы, подвижные игры на переменах в 1-4-х классах);

  • внеклассные формы занятий ориентированы на укрепление здоровья и

физическую подготовку обучающихся (спортивная секция, внутришкольные соревнования по настольному теннису, лёгкой атлетике, самостоятельные занятия общефизической подготовкой, включая выполнение домашних

заданий);

  • спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия

(спортивные турниры, спортивные праздники, Дни здоровья);

  • для повышения иммунитета учащиеся школы пьют молоко в школьной столовой, а учащиеся начальной школы, посещающие ГПД получают фрукты;
  • учащимся 1-11 классов предоставляется двухразовое питание: завтрак, обед;
  • учащиеся всех возрастов регулярно проходят профилактический осмотр, а также необходимую вакцинацию.

Аттестация учащихся осуществляется по четвертям во 2-9 классах, по полугодиям – 10, 11 классах. Оценочная система пятибалльная.  В 1 классе  действует  безоценочная система обучения. Итоговая аттестация для учеников 9, 11 классов (ГИА, ЕГЭ).

Учебный год начинается 1 сентября, закачивается 30 мая.

Продолжительность учебного года 1 класс 33 учебные недели, 2-4 класс - 34 учебные недели, 5- 10 классы  - 35 учебных недель. Учебный год представлен

следующими учебными периодами:

 

Период

Сроки

учебного

периода

Количество

учебных

недель

Каникулы

Сроки

каникулярного

периода

1 четверть

С  1 сентября по 31 октября

9

Осенние

С 1 ноября по 9 ноября

2 четверть

С 10 ноября по 30 декабря

7

Зимние

С 31 декабря по 11 января

3 четверть

С 12 января по 20 марта

10

Весенние

С 21 марта по 29 марта

4 четверть

С 30 марта по 30 мая

9

Летние

С 31 мая по 31 августа

 

С 16.02.2015 г. по 22.02.2015 г. – дополнительные каникулы для первоклассников.

Окончание учебного года:

Итоговая аттестация обучающихся 9,11-х классов проводится в сроки и по формам, установленным Министерством образования и науки РФ.

Формами организации учебного процесса являются:

 Уроки

 Лекции, семинары, практикум (лекционно-зачетная форма)

 Консультации

 Занятия по выбору (проектная деятельность, элективные курсы)

 Олимпиады, конкурсы

 Предметные недели

 Открытые уроки.

Успешная деятельность образовательного учреждения зависит, прежде всего,  от

количественных и качественных показателей  кадровой обеспеченности учебного

процесса.

На 1 сентября 2014-2015 учебного года в школе – 19 педагогических работников, все из  них имеют высшее специальное образование, 7 учителей высшей квалификационной категории, 7 – первой квалификационной категории.

2 учителя награждёны знаком «Отличник образования РФ».

 

Раздел 6.

Программно-методическое  обеспечение  учебного процесса

 

Программно-методическое обеспечение представлено образовательными программами, реализуемыми в школе на разных ступенях образования в соответствии с региональными рекомендациями, учебно-методическим комплектом в соответствии с программами.

•   Начальное образование – «Перспективная начальная школа» - 100% обеспеченности УМК

•   Основное образование – типовые программы в соответствии с федеральным перечнем  

     - 100% обеспеченности УМК

   • Среднее (полное) общее образование - типовые программы в соответствии с федеральным перечнем    - 100% обеспеченности УМК

•   Предпрофильная подготовка – авторские программы

•   Воспитание – авторские программы

 

Авторы, название учебника, издательство

 

1.ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

№ п/п

Название предмета (по учебному плану)

Учебник (и)

(автор, название)

 

1.

Русский язык

5 класс. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. 1 – 2 часть, М., Просвещение, 2012.

 

6 класс. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., М., Просвещение, 2010.

 

7 класс. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., М., Просвещение, 2012.

 

8 класс. Русский язык. Практика.  Г.К. Лидман-Орлова, С.Н.Пименова, А.П. Еремеева, С.Н. Молодцова, Т.М. Пахнова и др.,М.: Дрофа, 2011.

Русский язык. Теория, 8 класс.

В.В. Бабайцева, Л.Д, Чеснокова. М.: Дрофа, 2011.

 

9 класс. Русский язык. Практика.  Г.К. Лидман-Орлова, С.Н.Пименова, А.П. Еремеева, С.Н. Молодцова, Т.М. Пахнова и др.,М.: Дрофа, 2011.

Русский язык. Теория, 8 класс.

В.В. Бабайцева, Л.Д, Чеснокова. М.: Дрофа, 2011.

 

 

 

2.

Литература

5 класс. Г.С. Меркин, М.: «Русское слово», 2010; 1-2 ч.

6 класс. Г.С. Меркин, М.: «Русское слово», 2010; 1-2 ч.

7 класс. Г.С. Меркин, М.: «Русское слово», 2010; 1-2 ч.

8 класс. Г.С. Меркин, М.: «Русское слово», 2010; 1-2 ч.

9 класс. Г.С. Меркин, М.: «Русское слово», 2010; 1-2 ч.

 

3.

Иностранный  язык

Английский язык 5 класс

English (2011)

В.П.Кузовлев

Н.М.Лапа М.: Просвещение, 2011г.

 

Английский язык 6 класс

English (2011)

В.П.Кузовлев

Н.М.Лапа М.: Просвещение, 2011г.

 

Английский язык 7 класс

English (2011)

В.П.Кузовлев

Н.М.Лапа М.: Просвещение, 2011г.

 

Английский язык 8 класс

English (2011)

В.П.Кузовлев

Н.М.Лапа М.: Просвещение, 2011г.

 

Английский язык 9 класс

English (2011)

В.П.Кузовлев

Н.М.Лапа М.: Просвещение, 2011г.

 

4.

Математика

Математика, 5 класс.

Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,

А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Москва «Мнемозина», 2010 г.

 

Математика, 6 класс.

Н.Я.Виленкин Москва. «Мнемозина» 2010г.

 

Алгебра, 7 класс. Ю.Н. Макарычев

Н.Г. Макарычев, Н.Г. Миндюк,

К.И. Нешков,  С.Б. Суворов Москва. «Просвещение» 2010г.

 

Геометрия, 7 - 9 класс.

Л.С. Атанасян

В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев,

Э.Г.Позняк,  И.И. Юдина Москва. «Просвещение», 2010г

 

Алгебра, 8 класс.

С.А. Теляковский Москва. «Просвещение» 2010 г.

 

Алгебра, 9 класс. Ю.Н. Макарычев

Н.Г. Макарычев, Н.Г. Миндюк,

К.И. Нешков,  С.Б. Суворов Москва. «Просвещение»

2010г

 

5.

Информатика и ИКТ

Информатика и ИКТ, 8 класс.

Н.Д. Угринович. Москва «Бином Лаборатория знаний», 2010 г.

 

Информатика и ИКТ, 9 класс.

Н.Д. Угринович. Москва «Бином Лаборатория знаний», 2010 г.

 

 

6.

Информатика (информатика и ИКТ)

Информатика и ИКТ, 5 класс.

Л.Я. Босова. Москва «Бином Лаборатория знаний», 2010 г.

 

Информатика и ИКТ, 6 класс.

Л.Я. Босова. Москва «Бином Лаборатория знаний», 2010 г.

 

Информатика и ИКТ, 7 класс.

Л.Я. Босова. Москва «Бином Лаборатория знаний», 2010 г.

 

 

7.

История

История древнего мира, 5 класс

А.А.Вигасин, Г.И. Годер, М.: Просвещение, 2011 – 2012

 

История средних веков, 6 класс

Е.В. Агибалов, Г.М. Донской, М: Просвещение, 2011

История России с древнейших времен до конца 16 в, 6 класс

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М: Просвещение, 2011

7 класс

История России

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М: Просвещение, 2010

Новая история, 7 класс

16 – 18 вв.

А.Я. Юдовская и др., М.: Просвещение, 2010

История Нового Времени 1800 – 1913гг., 8 класс

А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина, М.: Просвещение, 2010

История России 19 в., 8 класс

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М: Просвещение, 2010

История России 20-начало 21вв., 9 класс

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Бранд М: Просвещение, 2010

Новейшая история, 9 класс

О.С.  Сорока-Цюпа, А.О. Сорока-Цюпа, М.: Просвещение, 2010

 

8.

Обществознание

6 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., М.: Просвещение, 2010

 

7 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., М.: Просвещение, 2010

8 класс. А.И. Кравченко, Е. А Певцова, М.: «Русское слово», 2010 г.

 

9 класс. А.И. Кравченко, Е. А Певцова, М.: «Русское слово», 2010.

 

9.

География

«Начальный курс географии», 6 класс

Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой,  М.: Дрофа, 2010

 

География материков и океанов , 7 класс

Коринская В.А., Душина И.В.,

Щенев В.А.

М., Дрофа, 2010г

 

 География. Природа России, 8 класс

И.И.Баринова, М.: Дрофа, 2010

 

География России. Население и хозяйство, 9 класс.

В.П. Дронов, В.Я.Ром. М.: Дрофа, 2010.

 

 

10.

Природоведение

Природоведение, 5 класс

Т.С. Сухова

В.М. Строганов

Москва

«Вентана-Граф», 2010г.

 

 

11.

Физика

Физика, 7 класс.

А.В. Пёрышкин

Москва «Дрофа», 2010 г.

 

Физика, 8 класс.

А.В. Пёрышкин

Москва «Дрофа», 2010 г.

 

Физика, 9 класс.

А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник

Москва «Дрофа», 2010 г.

 

12.

Химия

Химия, 8 класс.

О.С. Габриелян

Москва «Дрофа», 2010г.

 

Химия, 9 класс

О.С. Габриелян

Москва «Дрофа», 2010г.

 

13.

Краеведение

Географическое краеведение Воронежской области, 6 класс.

Немыкин А.Я., Воронеж 2014 г.

 

Географическое краеведение Воронежской области, 7 класс.

Немыкин А.Я., Воронеж 2014 г.

 

Историческое краеведение Воронежской области, 8 класс. Учебное пособие / В.И. Панова,  А.О. Амелькин, науч. ред. Б.Я. Табачников.- Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2012г.

 

Историческое краеведение Воронежской области, 9 класс. Учебное пособие / В.И. Панова,  А.О. Амелькин, науч. ред. Б.Я. Табачников.- Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2012г.

 

 

14.

Биология

Биология (Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники), 6 класс.

И.Н. Пономарева

О.А. Корнилова

В.С. Кучменко

Москва

«Вентана-Граф», 20010г.

 

Биология. Животные, 7 класс.

В.М. Константинов

В.Г. Бабенко

В.С. Кучменко

Москва

«Вентана-Граф», 2010 г.

 

Биология, 8 класс

А.Г. Драгмилов

Р.Д. Маш

Москва,2010 г.

«Вентана-Граф»

 

Биология, 9 класс

И.Н. Пономарева

О.А. Корнилова

Н.М. Чернова

Москва

«Вентана-Граф», 2011г.

 

 

15.

Искусство (Музыка)

Музыка, 5-8 класс.

Т.И.Науменко, В.В.Алеев

Москва «Дрофа», 20010 г.

 

 

 

16.

Искуссво(ИЗО)

Изобразительное искусство, 5 класс

Н.А.Горяева, О.В. Островская

Москва «Просвещение», 2013 г.

 

Изобразительное искусство, 6 класс

Л.А. Неменская 

Москва «Просвещение», 2010 г.

Изобразительное искусство, 7-8 класс

А.С. Питерских, Г.Е. Гуров

Москва «Просвещение», 2010 г.

 

 

17.

Искусство

Музыка, 5-8 класс.

Т.И.Науменко, В.В.Алеев

Москва «Дрофа», 2010 г.

 

 

 

18.

Технология

Технология, 5 класс.

В.Н. Правдюк, Н.В. Синицина, П.С. Самородский

Москва «Вентана- Граф», 2010 г.

 

Технология, 6 класс.

В.Н. Правдюк, Н.В. Синицина, П.С. Самородский

Москва «Вентана- Граф», 2010 г.

 

Технология, 7 класс.

В.Н. Правдюк, Н.В. Синицина, П.С. Самородский

Москва«Вентана- Граф»,2012 г

Технология, 8 класс.

В.Д.Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров

Москва «Вентана- Граф», 2011 г.

 

 

19.

Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс

М.П.Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов

Москва «АСТ Астрель», 2013 г.

Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс

М.П.Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов

Москва «АСТ Астрель», 2012 г.

 

Основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс

М.П.Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов

Москва «АСТ Астрель», 2013 г.

Основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс

М.П.Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов

Москва «АСТ Астрель», 2013 г.

 

20.

Культура общения

Культура общения, 5 класс.

И.А. Стернин. Воронеж, 2013 г.

 

Культура общения, 6 класс.

И.А. Стернин. Воронеж, 2013 г.

 

Культура общения, 7 класс.

И.А. Стернин. Воронеж, 2013 г.

 

 

Культура общения, 8 класс.

И.А. Стернин. Воронеж, 2013 г.

 

Культура делового  общения, 9 класс.

И.А. Стернин. Воронеж, 2013 г.

 

 

 

 

 

 

2.СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

№п/п

Название предмета (по учебному плану)

Учебник(и)

(автор, название)

1.

Русский язык

10 класс. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, М.: «Русское слово», 2010 г.

 

11 класс. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, М.: «Русское слово», 2010 г.

2.

Литература

10 класс. В.И. Сахаров, С.А. Зинин, М.: «Русское слово», 2010; 1-2 ч.

11 класс. В.И. Сахаров, С.А. Зинин, М.: «Русское слово», 2010; 1-2 ч.

3.

Иностранный язык

Английский язык 10 класс

English (2009)

В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа М.: Просвещение, 2010 г.

 

Английский язык 11 класс

English (2009)

В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа М.: Просвещение, 2010 г.

4.

Математика

Алгебра и начала математического анализа, 10 класс

А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов

Ю.П. Дудницин,  БМ. Ивлев

С.И. Шварбурд

Москва. «Просвещение», 2010 г.

 

Геометрия, 10 - 11 класс

Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов

С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселев

Э.Г. Позняк

Москва. «Просвещение», 2010 г.

 

Алгебра и начала математического анализа, 11 класс

А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов

Ю.П. Дудницин, Б.М. Ивлев

С.И. Шварбурд

Москва. «Просвещение», 2010 г.

5.

Информатика и ИКТ

Информатика и ИКТ, 10  класс.

Н.Д. Угринович. Москва «Бином Лаборатория знаний», 2010 г.

 

Информатика и ИКТ, 11 класс.

Н.Д. Угринович. Москва «Бином Лаборатория знаний», 2010 г.

 

6.

История

Н.В.Загладин, Н.А.Симония «Всемирная история с древнейших времен до конца 19 в.» .10 класс. М.«Русское слово» 2011 (базовый уровень)

И.И.Павленко, И.Л. Андреева Л.М.Ляшенко «История России.» 10 класс (базовый уровень) М.ДРОФА.2008.(базовый уровень)

А.Ф.Киселёв, В.П.Попов «История России 20-начало21 века» 11 класс (базовый уровень).

Н.В.Загладин, Н.А.Симония «Всемирная история с древнейших времен до конца 19 в.» .11 класс. М.«Русское слово» 2010г. (базовый уровень)

7.

Обществознание (включая экономику и право)

Обществознание, 10 класс.

Боголюбов Л.Н., Городетская И.И., Матвеев А.И. М.,«Просвещение», 2010 г.

 

Обществознание, 11 класс.

Боголюбов Л.Н., Городетская И.И., Матвеев А.И. М.,«Просвещение», 2010 г.

 

8.

География

Экономическая и социальная география мира, 10 - 11 класс.

Максаковский В.П.

М.,«Просвещение», 2010 г.

 

 

9.

Краеведение

Историко -культурное краеведение Воронежской области, 10 класс. Учебное пособие / Коллектив авторов, науч. ред. Б.Я. Табачников.- Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2012г.

 

Историко -культурное краеведение Воронежской области, 11 класс. Учебное пособие / Коллектив авторов, науч. ред. Б.Я. Табачников.- Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2012г.

10.

Физика

Физика, 10 класс.

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Москва «Просвещение», 2010 г.

 

Физика, 11 класс.

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Н. Чаругин

Москва «Просвещение», 2010 г.

11.

Химия

 Химия (базовый уровень), 10 класс.

О.С. Габриелян

Москва «Дрофа», 2010 г.

 

Химия ( базовый уровень), 11 класс.

О.С. Габриелян

Москва «Дрофа»,  2009г.

12.

Биология

Общая Биология 10 кл.

В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова

Е.Т. Захарова

Москва «Дрофа», 2011г.

 

Общая Биология 11 кл.

В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова

Е.Т. Захарова

Москва «Дрофа»,  2011г.

13.

Искусство (МХК)

Мировая художественная культура от истоков до 17 в., 10 класс. Москва «Дрофа», 2013 г.

 

Мировая художественная культура от 17 в. до современности, 11 класс.

Г.И. Данилова. Москва «Дрофа», 2013 г.

14.

Технология

Технология, 10 класс.

В.Д.Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш

Москва «Вентана- Граф», 2012г.

 

Технология, 10 класс.

В.Д.Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш

Москва «Вентана- Граф», 2012г.

15.

Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс

М.П.Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов

Москва «АСТ Астрель», 2010 г.

 

Основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс

М.П.Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов

Москва «АСТ Астрель», 2011 г.

16.

Физическая культура

Физическая культура, 10-11 класс

В.И. Лях, А.А. Зданевич

Москва «Просвещение», 2010 г.

 

 

Раздел 7.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

(Приложение)

 

Раздел 8.

Система оценки реализации образовательной программы школы

 

  1. Качество общеобразовательной подготовки выпускников проверяется:
  • I ступень: в соответствии с планом школы проводятся контрольные работы, проверяется техника чтения;
  • II ступень: ежегодно проводится государственная аттестация,

прослеживается дальнейший путь обучения выпускников в других учебных заведениях.

  • III ступень: ежегодно проводится итоговая аттестация, прослеживаются результаты поступления выпускников в высшие и средние учебные заведения.

 

  1. Ежегодно отслеживаются результаты устройства на работу выпускников.

 

Оценка знаний и умений обучающихся производится по пятибалльной системе, форма оценивания оценочно-отметочная.

Учащиеся, освоившие программу учебного года, переводятся в следующий класс.

 

№ п/п

Система оценивания:

1.

Текущая успеваемость, отражаемая в журналах, дневниках учащихся, электронном журнале.

2.

Текущая аттестация по четвертям и анализ ее результатов проводится в соответствии с тематическим планированием учителей.

3.

Тестовые работы.

4.

Лабораторные, самостоятельные, практические, контрольные работы.

5.

Аттестация учащихся 9 класса - в форме ГИА, 11 классов - в  форме  ЕГЭ

 

Управление реализацией образовательной программы

 

В реализации образовательной программы школы принимают участие все сотрудники. Директор контролирует работу, регулирует деятельность всего коллектива сотрудников по выполнению задач, стоящих перед образовательным учреждением, занимается

вопросами контроля над образовательным, воспитательным процессом, вопросами

методической работы школы, анализируют, регулируют и планируют деятельность

педагогического коллектива по выполнению задач образовательной программы, ведёт

документацию в соответствии с функционалом, отвечает за вопросы

материально-технического обеспечения образовательного учреждения. Учителя-

предметники отвечают за предметно – методическое обеспечение учебного процесса.

Классные руководители отвечают за сохранение и укрепление здоровья воспитанников, анализируют вопросы заболеваемости. Педагогический коллектив ориентирован на реализацию образовательной программы, регулярно совершенствует свое педагогическое мастерство на основе прохождения курсовой переподготовки, внедряет новые педагогические технологии в образовательный процесс.