Подробный гайд по мистику. Онлай игра Black Desert – гайд по мистику Оружие и броня




Мистик в Black Desert – один из пяти классов, существующих с момента выхода игры (равно как Варвар, Колдунья, Воин и Лучница). Девочка-подросток человеческой расы, вероятно, была задумана как класс специально для любителей «кавая». Однако внешность обманчива: это милое существо в умелых руках становится опасным противником, способным тягаться на равных в ПВП против представителей других классов.

Черный Лев

Главная особенность Мистика, которой нет больше ни у кого другого – умение призывать Черного Льва, могучего союзника, который помогает в бою, а также может использоваться как средство передвижения. В последнем случае он не самый лучший из существующих маунтов: скорость передвижения низкая и никак не увеличивается, а ускорение длится недолго, так как использует бодрость персонажа. Кроме того, грузы, в отличие от лошади, слона или верблюда, он Черный Лев перевозить не умеет. Воспользоваться таким умением можно только тогда, когда персонаж достигнет 50-го уровня.

Однако призывается такой союзник совсем не для этого. Дав команду атаковать все видимые цели, Мистик может расслабиться и больше ничего не делать: всех монстров в зоне видимости истребит Черный Лев. Это позволяет воспользоваться одной небольшой хитростью: закольцевав маршрут по автопути и дав команду атаковать, Мистик может фармить мобов в режиме АФК, пока игрок занят другими делами, а петы лутают дроп. Ограничивается бесконечный фарм только кулдауном на использование навыка – через 30 минут Черный Лев исчезает, и его необходимо призывать повторно.

Также стоит отметить, что Мистики «картонные» – изначально имеют меньший запас здоровья по сравнению с другими персонажами, при прокачке этого параметра также не получают внушительной прибавки, но при этом чрезвычайно подвижные. Несмотря на то, что в обеих стойках мистик оснащен оружием ближнего боя, использовать его в качества танка получится только при очень высоком уровне защиты.

Основная стойка

До 56 уровня Мистики используют Клинок в качестве основного оружия и одеваемый на него брелок в как дополнительное. К слову, такое же основное оружие использует еще два класса – Куноичи и Ниндзя, поэтому проблем с поиском готовой экипировки на аукционе у мистиков обычно меньше.

В первую очередь рекомендуется прокачивать навыки, увеличивающие силу атаки Черного Льва, и уровень здоровья. Если останутся свободные очки навыков, можно потратить их на усиление наиболее дамажных умений исходя из собственного стиля игры.

Также у Мистика есть захват противника, который традиционно активируется нажатием кнопки E (также рекомендуется качать на максимум) , несколько типов удара ногой, рывок с кулдауном всего в одну секунду, а также баф на увеличение атаки, защиты, шанса нанесение критического урона, скорости атаки и передвижения продолжительностью в 60 секунд, действующее на всех союзников. Это делает Мистика полезным в любой группе – как во время массового ПВП, так и при рейде на мирового босса. А вот блока, необходимого милишнику, в основной стойке у этого класса нет.

Пробужденная стойка

После выполнения квеста на пробуждение оружия Мистик может использовать Чанбон – боевой шест высотой в человеческий рост. Как у любого класса, геймплей кардинально меняется: даже если используемый стиль боя не особо вам нравился, с шестом все атаки становятся чрезвычайно динамичными и зрелищными. Кроме того, становится доступен блок, который при должном уровне защиты персонажа вообще невозможно пробить.

Также открывается умение «Черный Лев: Рев», привлекающее внимание монстров к призванному существу, что позволяет использовать его в качестве танка. Комбинации в пробужденной стойке базируются на добивании противников чанбоном. Как у многих классов, самые мощные абилки активируются только на 58 уровне. Не зря многие игроки в БДО считают, что полноценно оценить класс можно только прокачавшись до этого уровня и изучив все требуемые умения.

Внешний вид и стиль

Как сказано выше, в отличие от прочих классов, представители которых являются взрослыми людьми, эльфами или гигантами, Мистик в БДО – пока что единственный подросток. Это накладывает отпечаток на ее внешность и поведение: несколько угловатые движения при ходьбе, что отличает многих подростков в реальной жизни, а также низкий рост – представители этого класса едва достают до груди остальным, а Варвару так вообще по пояс.

При создании персонажа Мистику невозможно сделать большую грудь, что так любима многими игроками, а также добавить морщины, если вдруг возникло желание «по приколу» поиграть вертлявой сухонькой старушкой. Набор татуировок, практически идентичный для всех остальных классов, и Мистиков также отличается.

Подростковые ограничения можно заметить и во внешнем виде всех типов , а также костюмов их премиального магазина: Мистику недоступны откровенно сексуальные наряды – только пестрые платья с ленточками, костюмы лисички или кошечки, разные заячьи ушки и, как ни странно, роскошные гусарские усы, используемые вместо пирсинга.
Даже закупившись красками мрачных оттенков для покраски экипировки и тщательно покопавшись с настройкой внешности персонажа, у вас все равно не выйдет создать брутального или опасного на вид Мистика – на выходе все равно получается няша. Возможно, именно за такую особенность этот любим многими поклонниками аниме. Впрочем, и хардкорные любители тяжелого металла не отказываются поиграть за Мистика – ее умение пользоваться чанбоном, несомненно, можно назвать одной из самых интересных боевых механик в Black Desert.

Мистик, или «тамер», как его часто называют завсегдатаи русскоязычных серверов , по праву считается одним из самых противоречивых и неоднозначных классов в игре. Давайте разберемся, где BeastMaster (Tamer) позволит проявить свои лучшие качества, а какому типу геймеров он уж точно не понравится.

Что собой представляет?

Многие пользователи, которые только знакомятся с BDO, ошибочно сравнивают данный класс с «саммонерами», знакомыми им по другим проектам, к примеру, и даже сиквелы Diablo. Но все обстоит совсем по-другому.

Мистик – это только с виду милая маленькая девочка. На самом деле это мощный «уворот», который способен наносить неплохой урон по противникам самостоятельно. А, в совокупности с прокачанным питомцем, «тамер» и вовсе превращается в настоящую машину для «фарма». Не зря этот класс соревнуется с варваром за звание лучшего сокрушителя мобов в Black Desert.

Что касается PvP, то здесь все не так однозначно. На начальных этапах игры мистик способен «затащить» любого противника 1х1 за счет питомца (его часто именуют львом, собакой, а то и вовсе «котопсом», за счет схожестью, как с представителями кошачьих, так и с лучшими друзьями человека). Зато на более высоких уровнях, когда другие классы с легкостью справляются с петомцом, «тамер» становится легкой добычей в дуэльных схватках. Зато благодаря большому количеству полезных навыков с массовым «бафом» и уроном, его любят брать в «пати» при противостояниях 2х2, 5х5 и на осадах.

С момента запуска ЗБТ на корейских серверах мистик неоднократно подвергался изменениям. В целом, будь то «нерф» или «буст», пошли они классу только на пользу. А в общем, это шикарный мобильный класс с простым управлением, хорошим уроном и интересными «комбо». Правда, со слабыми показателями защиты. Что и не удивительно, с учетом наличия у него такого мощного дополнительного оружия, как убийственный во всех смыслах этого слова питомец.

Преимущества и недостатки класса

Главная фишка мистика – это, конечно же, его питомец. Мало того, что прирученный зверек способен наносить внушительный урон сразу по нескольким целям, так он еще и отлично «станит» и «контролит» врага, что крайне полезно в PvP. А еще на нем можно ездить верхом. Но это для «тамера», скорее минус, так как, оседлав свое главное оружие, миловидная девушка сразу теряет в уроне, да и в мобильности тоже.

Помимо этого к преимуществам класса следует добавить его мобильность, большое количество комбинаций, повышающих выживаемость и урон, а также возможность быстро передвигаться даже в гуще противников. Главный же недостаток «тамера» заключается в том, что на высоких уровнях «пет» перестает приносить слишком много пользы. Если в борьбе с мобами это не слишком заметно, то в PvP, особенно схватках 1х1, класс превращается в «девочку для битья», как только противник расправляется с живностью.

Ключевые умения

Как и у других обитателей BDO, навыки у Мистика зависят от выбранного стиля игры. Одними из самых полезных у класса опытные пользователи считают:

    Львиный рев – восстанавливает силы за счет врагов, а также позволяет опрокидывать противника. Даже после порезки на корейских серверах, многие продолжают раскачивать данный «скил» и считают его крайне важным.

    Разряд – наносит урон по всем врагам вокруг. Один из самых «дамажащих» массовых навыков класса.

    Удар ручья . Позволяет Мистику отлично уворачиваться даже от группы врагов.

    Удар небес . Делаете захват и отбрасываете недоброжелателя.

    Ловушка . Позволяет наносить удар ногой во время ухода от атаки противника, нанося при этом неплохой урон.

    Воздушный яд – навык, благодаря которому одновременно бьешь и оттесняешь противника.

    Вампиризм – позволяет восстанавливать очки жизни при нанесении урона врагу. Далеко не самое важное, но иногда полезное умение.

Помимо этого у класса хватает и других полезных навыков, но выбирать и развивать их следует уже непосредственно под свою манеру игры.

Оружие и экипировка

Сразу следует отметить, что в PvE для мистиков обмундирование поначалу и вовсе не имеет никакого значения. Всю «работу» за вас будет выполнять питомец. А вот из оружия следует обратить внимание на клинок Асвел для «фарма» мобов на низких уровнях. После сорокового левела желательно обзавестись «пухой» Юриа. А после пятидесятого и выше, все, как обычно – Либерто, Кзарк. В качестве второго оружия желательно взять что-либо на меткость или увеличение урона.

В качестве оптимального сета для мистика подойдет либо Аджериан (белый), либо Грунил (фиолетовый). Опять же, в зависимости от того, какой стиль игры вы предпочитаете.

«Заточки» и «пробуждение»

Выкачивать амуницией данному классу в первую очередь необходимо выживаемость и скорость использования навыков, ибо это очень мобильный и подвижный персонаж. При недостатке меткости можно немного разогнать и данный показатель. А пробуждать следует те навыки, на которых и завязан ваш геймплей. Для соло это могут быть навыки на урон и выживание или усиление «пета», а для «саппорта» что-то из массовых «скилов».

Когда вышли первые промо-ролики Black Desert, любители класса суммонер (призыватель) быстренько пустили сладкую слюну и начали строчить на форумах, что оно свершилось - корейские разработчики их не забыли! И, действительно, в этих роликах мистик красовался в сражениях наличием черной мохнатой зверюги, которую создатели проекта по какой-то причине нарекли львом (в зоопарк они не ходили точно), хотя по виду она больше напоминает огромного черного сенбернара, правда, со странной мордой. И возвращаясь к суммонерам - обломались они… Мистик конечно призывает зверя себе в помощь, но это не тот вариант, когда можно стоять в сторонке и наблюдать, ковыряясь посохом в зубах, как твой любимый питомец уделывает все шевелящееся. В случае Black Desesrt, придется и самому персонажу помахать острой железкой.

Мистик считается одним из самых, а то и самым живучим классом в игре. Почему это аниме-подобное создание пубертатного возраста (ну не могли разработчики, не могли отказаться от корней:D) получило такую репутацию, рассмотрено ниже.

Достоинства и недостатки

Управление мистиком в бою не требует дополнительных пальцев на руках и диплома об окончании музыкальной школы по классу фортепиано. Все «простенько и со вкусом».

Если говорить о защите - этот класс один из самых картонных. А как же разговоры о его живучести? Все просто, это заслуга того самого черного нестриженого ̶к̶о̶т̶о̶п̶с̶а̶ льва (который, кстати, является каким-то духом), который первым вступает в бой и дает своей хозяйке немало плюшек. Неплохо контролит и также неплохо кусает. Еще одной составляющей выживаемости мистика является неуязвимость во время прыжков, кувырков и стрейфов. А прыгать этим персонажем придется много, т.к. любая ошибка в серьезном замесе фатальна, несмотря на наличие хорошего обмундирования.

Подвижность, хорошие показатели атаки и немалое количество больно бьющих комбо позиционируют мистика как прекрасное прикрытие для более «стационарных» и «мягких» союзников. То есть в бою этот класс выполняет функции поддержки или мобильного резерва, который кидают на «оголенные участки фронта». Как раз в масс-ПвП раскрывается основной потенциал мистика как бойца. Контролящие умения в арсенале этой хрупкой девчушки помогут задержать противника и подвести его под удар своих соратников. Главное - не подставляться.

ПвЕ не представляет для мистика каких-либо серьезных проблем. Арсенал призывательницы содержит достаточно умений для качественного уменьшения популяции расплодившейся нечисти.

Умения мистика

Никто не будет спорить, что правильный подбор умений напрямую будет влиять на состоятельность персонажа в бою. Вариант «выучить, а потом решить: нужен или нет», не самый удачный, халявных скилпоинтов, к сожалению, не существует. Потому ниже даны описания скилов с учетом их полезности и очередности изучения.

Основные умения

  1. Рассекающий листопад. Стандартная для любого класса автоатака основным оружием. Низкий урон и восстановление небольшого количества маны. Если правдивы слухи о влиянии автоатаки на силу ударов призываемого льва, умение можно развивать, но явно не в первую очередь. А в остальном - развитие нецелесообразно.
  2. Удар небес. Контролящий скил, позволяющий схватить и изящным ударом ноги отправить противника в нокдаун, попутно зацепив еще несколько «супостатов», правда, всего на 2 секунды. Выучить первый уровень, а максить при наличии свободных очков умений.
  3. Мобильное уклонение. Этот скил можно было назвать «я буду жить». Прыжок в любую сторону, при котором (внимание!) персонаж неуязвим. Это умение необходимо, как в ПвП, так и в ПвЕ. Вкладывать скилпоинты в каждый новый уровень обязательно.
  4. Прыжок сверху. Позволяет сократить дистанцию с противником прыжком и ударить уже в ближнем бою. Несмотря на кажущуюся полезность, скил малопригоден в бою из-за низкого урона и точности. Не стоит вложения очков умений.
  5. Атака уклонением. Это своеобразный стрейф, совмещенный с атакой. Имеет ответвление «Прилив воды», что позволяет использовать его дважды. Плюс: может восстанавливать ману (полезно в ПвЕ). Минус: «жрет» много стамины, которую лучше использовать для уклонений. Одного уровня будет достаточно.
  6. Град ударов. Серия ударов ногами. Смысла тратить скилпоинты на нее абсолютно нет.
  7. Избранник. Еще один скил для контроля противника. Подбрасывает и опрокидывает впереди стоящих противников. При развитии есть возможность использовать в воздухе дополнительную атаку. Учить в максимум, но после основных скилов для фарма.
  8. Призыв черного льва. Добрались до самого сладкого - призыв льва. Навык в абсолютном приоритете. Всегда держать в запасе скилпоинты для изучения нового уровня.
  9. Поглощение черного льва. Дает возможность принести в жертву призванного льва в обмен на очень вкусный баф для себя (раньше баф кидался на всю группу). Мистик без льва не мистик, а в ПвП вообще не жилец, так что использование этого скила оправдано в исключительных случаях: когда у льва заканчивается время или его здоровье почти на нуле.
  10. Вспышка. Имеет много ответвлений: Прокалывание, Вращение, Удар когтями. Небольшой урон и долгая анимация обесценивают как сам скил, так и всю ветку. В ПвП бесполезен, а в ПвЕ есть более достойные умения. Не качать.
  11. Раскат молнии. В сочетании со своим ответвлением «Потусторонний удар» (в простонародье «Кулак») просто убер-комбо. На максимальном уровне, имея 100% шанс критического удара на «Кулаке», урон просто зашкаливает. Однозначно развивать до предела.
  12. Черный лев: Кнут. Имеет урон почти соизмеримый с предыдущим умением и очень прост в использовании. Скил для «ленивых», т.е. не надо прожимать кучу кнопок. В единичку выучить придется по сценарию. Может быть альтернативой «Потустороннему удару», но учить и то и другое - лишняя трата скилпоинтов, так что надо выбирать.
  13. Поле молний. АоЕ-атака, позволяющая притянуть противника, нанести урон и снизить скорость его атаки. При достижении львом 7-го уровня, скил переходит на новый качественный уровень - сам питомец превращается в разрушительный вихрь, нанося в течение 4 секунд бешеный урон и оглушая всех противников в радиусе действия. Качать без вопросов.
  14. Черный лев: Ожог горла. Необходимое умение в ПвП: во первых, отталкивает врага; во вторых, наносит серьезный урон противнику в воздухе. А если учесть, что мистик любит подбрасывать зазевавшихся вражин, переоценить это умение сложно. Вердикт: учить до предела.
  15. Черный лев, Кошачья лапа. Еще одно, третье по счету опрокидывающее умение. Это и определяет его полезность. При развитии увеличивается количество опрокидываемых противников и показатель «съедаемой» меткости в дебафе. Учитывая все это - развивать в максимум.
  16. Черный лев: Молния земли. Массовый скил, имеющий вполне серьезный урон. При наличии свободных скилпоинтов качать по полной.
  17. Черный лев: Мощная волна. Своеобразная команда «Фас!» для льва. Начинает усиленно грызть указанную цель, причем урон по лежачим целям существенно возрастает. Учить также как и предыдущий навык.
  18. Черный лев: Удар ужаса. Массовый стан. Полезен в ПвП. Для начала можно выучить в единичку, потом, когда будут лишние очки навыков, в максимум. На последнем уровне развития оглушает на 2 секунды.
  19. Черный лев: Апперкот лапой. Это ульта при 100% гнева черного духа. Огромный дамаг за очень маленькое время делает этот скил незаменимым как в ПвП, так и в ПвЕ. Собственно саму ульту исполняет лев, сбивая с ног даже сидящих на лошадях. При 200% гнева черного духа урон достигает просто немыслимых размеров. Учить обязательно, но, желательно, после основных скилов для фарма.
  20. Черный лев: Когти. Имея красивую анимацию, скил бесполезен. И даже прибавка к урону в 5% от количества маны не спасают его.
  21. Черный лев: Львиный рык. Ульта при 200% гнева черного духа. До 50 левела наиболее полезное умение. Скил имеет несколько плюсов: абсолютную меткость и очень сильное замедление противника. Минус заключается в следующем: потребляет кучу маны. В ПвП наносит очень приличный дамаг до 50 левела, после него лучше использовать уже как ульту. Качать в максимум.

Пробуждение умений

Не существует четких рамок в пробуждении умений у мистика. Поэтому в качестве общей рекомендации следующие советы:

  • на «Потусторонний удар» поймать перк в 15% к скорости атаки;
  • к характеристикам «Раската молний» добавить дебаф в виде 7% к скорости передвижения;
  • к «Кошачьей лапе» - восстановление 3ХП за попадание, это уменьшит потребление банок на здоровье.

Экипировка

Основной задачей в выборе экипировки является подчеркивание достоинств и сглаживание недостатков. Поэтому рекомендации в подборе шмота для мистика следующие.

Оружие

Мистик не станет исключением из общего правила: лучшим основным оружием на начальном этапе станет клинок Юриа, который при первой возможности следует заменить на Либерто, а потом, когда повезет, на Кзарку. Говоря о дополнительном оружии, следует выделить два варианта - для ПвП и ПвЕ соответственно. В ПвЕ лучше взять брелок на атаку, а вот в ПвП лучше повысить с помощью него уворот. Ну и конечно, надо стремится к получению брелка Нубэра.

Броня

На первых этапах лучшим решением станет сэт Джерес, который даст 200 стамины и +5 урона по всем расам бонусом от трех вещей, а сапоги добавят еще 200 стамины, что сильно повысит мобильность персонажа. Далее его нужно будет заменить на сет Рохава - +75 ХП и МП, +7 к уклонению, а также дополнительный сокет под камни инкрустации в каждом элементе сета. И, естественно, добывать босс-сет.

Бижутерия

У Мистика выбор бижутерии связан с выбором дополнительного оружия. До получения брелка Нубэра больше подойдет бижутерия на атаку: ожерелье огров, пояс духа древня, кольца и серьги красного коралла. Некоторые игроки советуют в ПвП комплект повышающий уклонение и уровень здоровья. В случае получения брелка Нубэра стоит переключиться на бижутерию повышающую защиту.

Камни инкрустации

При выборе камней инкрустации для мистика следует сделать упор на скорость атаки и повышении живучести.

  • Шлем: Аметист (Заслон) - увеличивает резисты.
  • Тело: Иолит (Здоровье) - увеличение ХП.
  • Перчатки: Янтарь (Скор. Атаки) - повышение скорости атаки.
  • Сапоги: Малахит (Стойкость) - повышение сопротивляемости к опрокидыванию.
  • Основное оружие: Ценный гранат (Скор. Атаки) - опять таки, повышение скорости атаки.
  • Дополнительное оружие: Гранат (Захват) или Гранат (Атака по низу) - игнорирование сопротивления захвату или увеличение атаки по лежащим целям соответственно.

Как только появляется возможность, надо заменять камни на аналоги более высокого грейда.

Итог

Мистик получился динамичным и интересным классом, который придется по душе любителям классов поддержки и тактики наскок-отскок. Играя этим классом в массовых замесах, нужно заботиться не только о себе, но и о союзниках, которых следует прикрывать. Также мистик понравится фанатам аниме и непонятных черных львов:) Хотя может на это и расчет - кто примет всерьез маленькую хрупкую девушку, выгуливающую лохматое черное нечто… А зря.

Гайд по Мистику в Блэк Десерт обязательно должен начинаться с объяснения, что данный класс является милишником, то есть сражается на малых дистанциях. По-другому его называют также Tamer или Beast Master. Управление питомцами не настолько прямое и развитое, как в других MMORPG. К тому же Мистик является неоднозначным классов в PvP, ведь в соло он слабее любого другого персонажа, а вот в групповых сражениях является почти незаменимым. У Тамера самый низкий показатель базовой защиты, зато высокий уровень атаки и огромное количество несложных в исполнении комбо. На деле же характеристики могут распределяться кардинально иным образом.

Во что одевать Мистика?

При выборе персонажа демонстрируется круг его характеристик, которые у Мистика имеют мало общего с реальностью. Несмотря на высокий базовый урон, среди скилов мало таких, которые значительно бы его увеличивали даже после проведения комбо. Зато низкий показатель физдефа компенсируется с лихвой уклонением, которое делает Тамера почти невосприимчивым к скилам контроля.

На низких и средних уровнях стоит дополнительно разгонять своему персонажу меткость и атаку . Первое более критично для PvP, а второе - для PvE. После того как удастся получить почти топовое оружие Кзарка и перчатки Бхерга, можно по примеру корейцев отдать предпочтение дополнительной защите и здоровью . Отлично подойдет Мистику сет брони Джерес, Таритас или Аджериан . В PvE незаменимой станет бижутерия на урон, а чтобы стать отличным саппортом в массовом PvP, придется одеваться под защиту.

PvP и PvE за Мистика в Black Desert

Гайд по игре за Мистика в Блэк Десерт не может обойтись без рассмотрения особенностей PvP и PvE. Тамер слабее любого другого персонажа в соло PvP, но является лучшим саппортом для своей команды в первую очередь благодаря AOE-скилам контроля. В одиночку сражаться с другими игроками на низких уровнях, конечно же, можно. К тому же поначалу PvP будет для Тамера очень простым и успешным. Проблема в том, что на старших уровнях, когда у всех появляются убойные скилы, Мистикам дают питомца, не способного выдержать и трех ударов от двадцатых пушек. Если пушистым спутникам в будущем добавят уровней, то ситуация снова выпрямится, позволив Мистикам блистать не только в качестве саппорта.

При схватке двух Тамеров непременно побеждает тот, что расточен лучше и защищает своего питомца до использования кьюшки. В массовых замесах польза от Мистика заканчивается в тот момент, когда сливают его питомца, ведь оставшийся один массовый контроль легко можно сбить. Если же говорить о других скилах, то шикарный минутный баф на весь клан способен очень помочь вашей команде, но для его каста достаточно всего одного Мистика.

В Блэк Десерт Мистик и без гайда сможет разобраться в PvE, но некоторые хитрости все же стоит использовать для большей продуктивности. По сравнению с другим топовым фармером Гигантом, у Тамера есть незаменимый питомец , позволяющий агрить значительно большее количество мобов. К тому же у большинства АОЕ скилов нет ограничений по максимальному количеству целей. В то время как другие классы тратят огромное количество времени на сбор мобов, Тамер способен пробежать по локации, используя всего одну кнопку.

1. Вступление. Краткое описание особенностей класса и кому он подойдет.

Приветствую, уважаемый читатель! Меня зовут Hex, и сегодня я хочу рассказать тебе про самый лучший, по моему мнению, класс в Black Desert Online - Тамер, он же в России - Мистик. Чем же он так хорош, и почему Тамер мне так понравился?

Во-первых, этот класс самый живучий в игре. Но с первого взгляда может показаться, что такая маленькая девочка с кривыми ногами (скажем спасибо корейским дизайнерам) может быть самым живучим классом в игре? На самом деле все просто, и одним из объяснений этого факта является то, что во время прыжков Тамер неуязвим. Казалось бы, что еще нужно? Но есть еще пара нюансов - у Тамера много дизейблов и сейвов, которые продлевают ее и так долгую жизнь в ПвП. Однако и на этом не все, ведь у Тамера есть лучший друг человека - собака (или все-таки лев?). И эта собака неоднократно будет вас спасать и помогать в нагибании всея сервера.

Но появляется справедливый вопрос - какие же минусы у этого класса? Увы, они есть, так как баланс - мужик ненадежный, и если бы минусов не было, то, как мне кажется, все играли бы Тамером. Даже в ранней лейт игре, 1х1 и в масс ПвП данному классу будет не так просто нагнуть своего противника, потому что не будет хватать атаки, а если пожертвовать дэфом, то Тамера довольно быстро сольют. Еще один минус, который очень меня расстраивает, так это то, что когда большая часть ваших варов и других игроков возьмут 55+, то собака тамера в ПвП будет умирать быстрее, чем продаются билеты на концерт Стаса Михайлова в его юбилей. И этот минус скорее является самым значимым, ведь без собаки тамер практически ничего сделать не может, особенно в масс ПвП. Но я не теряю надежды и верю в то, что корейцы в какой-то обнове чуток прокачают собачку, или же дадут ей еще один, а может быть и два уровня прокачки, тогда Тамер заиграет новыми красками.

Кому может подойти данный класс?
Сразу скажу, Тамер - это саппорт, но не в общепринятом для ММОРПГ понятии. Тамер – активный саппорт, который может первым врываться и завязывать в толпу. Тамер – тот, кто может защитить задние ряды, да и не только их. Если тебе нравится активное пвп, в котором ты будешь принимать самое активное участие, в самой гуще событий - то этот класс для тебя. Если тебе не нравится играть за класс, который требует диплом об окончании школы по фортепиано, то этот класс для тебя, так как у Тамера есть конечно комбо, но они не самые тяжелые, и к ним быстро привыкаешь.
2. Умения
а) Рекомендуемый билд тамера (на 700+ сп)

Данный билд обязателен, по моему мнению, каждому Тамеру. Займет он всего лишь 636 скилл поинтов. Стоит отметить, класс один из самых затратных по СП. Обращаем внимание, что некоторые умения в линейке не взяты. Это не потому, что они не нужны, а потому, что на руофе "мнимым" капом будет 50, т.е. дальше их нужно будет прокачивать.

Но давайте рассмотрим каждое умение отдельно (описания умений спрятаны под спойлер):

Рассекающий листопад (автоатака) - не дает никаких бустов и никакой полезности. Так что этот скилл советую не качать.

Удар с небес - один из контролей. Фишка в том, что шанс попадания 100% и не зависит от чего бы то ни было. Считаю обязательным скиллом, но в начале можно прокачать на 1й лвл, а как будут скилл поинты (SP) – обязательно качаем до конца.

Прыжок сверху - данный скилл бесполезен как в ПвП, так и в ПвЕ. Не рекомендую качать.

Атака уклонением - по началу будет одним из скиллов, которыми вы будете качаться. Так как, во-первых, имеет хороший дамаг, во-вторых, этим скиллом хорошо восстанавливается мана. Но в ПвП практически не используется.

Прилив воды - дополнение к скиллу "Атака уклонением". Не советую качать. Во-первых, становится очень неудобно фармить, потому что Тамер улетает на 3-ем ударе очень далеко, и никакой атаки не происходит, а во-вторых – пустая трата СП.

Избранник - еще одно опрокидывание, аналогично "Удару с небес". Качаем обязательно.

Поглощение черного льва - при использовании данного скилла, приносится в жертву собака, а взамен дается очень неплохой бафф на ВСЕХ! ваших согильдийцев, которые находятся недалеко от вас.

Однако не спешите радоваться, напомню - Тамер без собаки ничего не может. Но я для себя нашел только 2 применения данному скиллу:
1 - в ПвЕ. К примеру, вы пошли вашей гильдией фармить босса, и такой бафф позволит намного быстрее его убить. Либо же на каче, если видите, что у собаки осталось немного времени и она скоро исчезнет, то вы спокойно юзаете этот скилл и нагибаете мобов 1 минуту сильнее, чем Чак Норрис.
2 - в ПвП, когда нужно быстро продавить какое-то направление, либо же у собаки остались понты ХП. В таком случае можно использовать этот скилл.

Вспышка - скилл для ПвЕ, так как в ПвП он ничего не дает, а для ПвЕ есть более крутые скиллы. Соответственно – не качаем.

Вспышка: Вращение - аналогично предыдущему, не качаем.

Вспышка: Вращение


Удар когтями - то же самое, не качаем.

Потусторонний удар - скилл, который качается параллельно с кулачками, так как эффект он является продолжением комбо с кулачками.

Комбо: Потусторонний удар - второе комбо, которое позволит, попивая кофе, фармить ваши любимые процентики.

Черный лев: Удар кнута - когда то был очень дамажным скиллом, но его немного пофиксили. Но даже после фикса он остается очень мощным как в ПвП, так и в ПвЕ. Качаем по максимуму.

Поле молний - как показало ЗБТ, очень оказался полезный скилл. Качаем по максимуму. Во-первых, это сейв собаки, во-вторых, дает меткость, в-третьих, снижает скорость передвижения противников. Качаем по максимуму.

Свет молний - бесполезный скилл, как в ПвП, так и в ПвЕ. Не качаем.

Черный лев: Ожог горла - учитывая эффект отталкивания, не качается.

Черный лев: Кошачья лапа - очень хороший скилл, мне кажется аналогом правой кнопки, а в чём-то даже лучше. В ПвП эффект нокдауна не действует, однако в ПвЕ этим скиллом можно качаться очень быстро и продуктивно, ведь если собрать большой парик, то хорошо регенится мана. Советую качать, но не сразу, а как появятся СП.

Черный лев: Молния земли

Черный лев: Мощная волна - прокачивается, когда появляются лишние СП, так как при использовании этого умения ваша собака начинает атаковать тех, на кого был заюзан скилл. Другими словами, это команда "фас" для собаки.

Черный лев: Удар ужаса - еще один из контролей в ПвП. По началу советую качать на 1 лвл, а как будет возможность на максимум, так как на последнем лвле может ошеломить противника на 2 сек.

Черный лев: Апперкот когтями - вот мы и добрались до ульты. Это очень сильный скилл, который, во-первых, дает команду фас собаке, и собака юзает свой ульт. Во-вторых, при 200% черном духе выдает колоссальный дамаг. В-третьих, начиная со 100% заряда черного духа, сбрасывает персонажа с лошади, а это тоже очень немаловажно.

Чёрный лев: Когти - бесполезный скилл как в ПвП, так и в ПвЕ. Не качаем.

Черный лев: Львиный Рык (или зубы) - качаем обязательно. Если на ру ничего не поменяют, это будет ваш основной скилл до 50-го лвла. У него, во-первых, 100% меткость, во-вторых, им фармить очень удобно и быстро, в-третьих, он очень сильно замедляет мобов, и поэтому баночки на ХП практически не используются. Ну и в-четвертых, по началу в ПвП будет наносить очень большой дамаг. Единственный минус - нужно брать с собой очень и очень много баночек на ману.

б) ПвЕ умения - что качать в начале
Собственно, как я написал уже выше, если GameNet ничего не поменяет с Львиным Рыком , то самая главная задача - это докачаться до 16го лвла, а после того, как вы получили "зубы" , то кач для вас открыт где захотите. Но не сильно наглейте, так как если пойти на 40+ мобов, то вы скорее всего будете очень часто умирать. При этом идти качаться на мобов, которые на 10 лвлов старше вас, это норма.

в) ПвП умения - ключевые умения для ПвП
Ключевые умения в ПвП:
Мобильное уклонение
Собака
Ульта (e-ка)
Удар с небес (в начале на 1 лвл, потом на максимум)
Поле молний (q-ка)
Удар кнута(правая кнопка мыши)

Остальное уже по желанию, так как если к 50му у вас будут эти скиллы, то вы, скорее всего, нагнете любого персонажа.

г) Пробуждение скиллов
На 48 лвл вам дается возможность пробуждать скилы. Мистик один из самых не притязательных классов к пробуждению скилов. Поэтому посоветовать можно только на
Удар кнута поймать это + к скорости атаки
Львиный рык - доп урон в % от вашего ХП

3. Экипировка
а) Экипировка для ПвЕ
Броня - либо Джерес (синий), либо сет босса.

Офхенд - на атаку + бижа на дамаг, в Медии заменяем на Крея (в Валенсии и, если есть, то офхенд с дракона)
Таким образом, вы достигаете достигаете максимума атаки, что для ПвЕ важней, чем дэф.
Камни инкрустации:
Тело - +100 хп
Ноги - +25% к опрокидыванию
Руки - +2 к скорости атаки
Шлем - + к резисту
Оружие +2 к скорости атаки - к криту (исходим из того, что слот для камней в синем сете всего 1, а нам нужно замаксить скорость атаки)
Офхенд - до медии игнорирование сопротивления захвату +10%, либо +1 ударам по земле (можно +1 к удаче) после выхода медии +100 хп +5 к атаке

б) Экипировка для ПвП
Броня - либо Таритас (черный), либо Джерес (синий). Отличия данных сетов в том, что в черном сете Тамер более живучий, а в синем более мобильный и дает больше дамага. После меняем на грунил, либо сет боса (самый идеальный вариант)
Главное оружие - в начале Юрия\Либерто, потом Кзарк.
Офхенд - цветная(на уклон + 50/100 хп) + бижа на дамаг, в медии заменяем на Крея. После выхода Валенсии и если вы становитесь тем счастливчиком, который получил офхенд с дракона, то переодеваете бижу на деф.
Таким образом вы достигаете баланса дамаг\деф, а он крайне необходим ибо без собаки вы теряете больше половины вашего контроля.

В связи с тем, что на руофе сеты тоже уже дают бонус от 3-х частей, вместо 4-х, то я бы попробовала поиграть в комбинациях, сделав упор на скорость атаки.

4. ПвЕ

Различные фишки и секреты.
Не советую заморачиваться и пытаться как-то красиво убить мобов, толку в этом ноль, и тратится слишком много вашей энергии (человеческой, разумеется). Так что юзайте самый удобный и полезный скилл, а это до 50го - зубы , после 50го - кулачки , .

Где лучше всего качаться.
На самом деле, без разницы, потому что Тамеру практически все равно где качаться. Главное – чтобы мобов было очень много, и желательно, чтобы они передвигались быстро. Самые интересные места для кача на хай лвлах, на мой взгляд, – это Лес Манш, который находится выше деревни Трент. Чем удобен Лес Манш - там мобы стоят группками и довольно большими + в этом лесу ходят огры, с которых падает ожерелье огров. Рядом с Лесом есть Озеро Кайи, тоже очень удобное место, много мобов и особо не дамажат. На 20-25 лвле очень хорошее место для кача - Руины замка греха, которые располагаются ниже Хиделя. Там есть топовый спот, с элитным мобом, и на этом споте ресается довольно большое количество мобов, да и дроп более-менее хороший.
А так ищите места, где меньше всего будет людей:) и будет вам счастье ^_^

5. ПвП

В ПвП самая главная задача Тамера - это раздача контроля и сейв задней линии ваших дд, т.е. лучниц и магичек, а также врывы в толпы вражин и первая раздача контроля.
Какими умениями стоит пользоваться в ПвП, однозначно всеми контролями , , по кд, далее - "Поле молний(q-ка)" для сейва собаки и раздачи хорошего дамага вражинам. Ульт советую разряжать только тогда, когда будет достигнуто хотя бы 100% энергии черного духа.

Скрытые комбинации у Тамера есть, и скорее всего для большинства я не открою Америку, но все же кому то эта инфа будет полезной:
Основная комба для кача после 50го:
Shift + ЛКМ(зажать на 1 сек) + F - и так по кругу
и вторая комбинация той же комбы:
Shift + ЛКМ(зажать на 1 сек) + ПКМ - и так по кругу

Еще одна комба для фарма(требует изучения скилла "Кошачья лапа"):
Shift + Пробел + ЛКМ - последние 2 действия, т.е. Пробел + ЛКМ повторять по кругу.

Есть еще парочка тайных комб, но их я раскрывать не буду, так как я ну очень долго учился ее делать, и то не всегда получается... Но может быть, в следующем гайде раскрою еще несколько секретов Тамера:)

6. Итог

Советую, во-первых, постараться на старте ОБТ оторваться от большего количества людей, потому что и вам потом будет легче, да и лагов будет поменьше, а мобов побольше:)
Во-вторых, не стесняйтесь и задавайте вопросы, я постараюсь на них ответить (по мере возможности, конечно)
В-третьих, играйте в удовольствие! Если после прочтения этого гайда, вам станет легче и понятнее играть за Тамера, для меня это будет самой большой наградой:)
Ну и напоследок, спасибо вам большое за прочтение этого гайда;)

Всем добра!