Средства обучения и воспитания
Идеальные средства обучения
|
Материальные средства обучения
|
1 уровень – на уроке:
|
Достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы, фото, диаграммы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.
|
Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, технические средства обучения.
|
2 уровень – учебный предмет:
|
Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы, ЭОР, развивающая среда.
|
Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки.
|
3 уровень – весь процесс обучения:
|
Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.
|
Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, спортивный зал, спортивная площадка, помещения для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.
|
|
|
|
|
Средства - необходимый компонент, как обучения, так и воспитательных систем, который является основным механизмом решения педагогических задач. Средства являются носителем человеческой культуры в концентрированном и педагогически обработанном виде среди них можно выделить:
социально- педагогические- сотрудничество с учреждениями культуры (РДК) , физической культуры и спорта (ДЮСШ), здравоохранения ( Верхнехавская ЦРБ), дополнительного образования (ДОД ДШИ, дом творчества детей и подростков), волонтерские организации школы и района, работа в общественных детских и молодежных организациях района и органах самоуправления школы;
материально- технические - учебные кабинеты и их оборудование, оснащение, интерьер школы;
организационные - деятельность органов самоуправления (детская организация «Данко», парламент Школьной Ученической Демократической Республики), соуправления (Управляющий совет школы), организация связей между детскими коллективами «по вертикали» и по «горизонтали»; взаимосвязь социально- педагогических и материально- технических средств и др.
Главным средством воспитания является педагог: его профессионализм и культура
Средства реализации воспитательной концепции ориентированы на различные возрастные периоды становления личности (дошкольный возраст, младший школьный, подростковый возраст, период юности), возможности, обусловленные возрастными особенностями, спецификой и социальным статусом.