школа
  • +7 (47343) 7-23-08
Верхняя Хава, Школьная ул, 1

Средства обучения и воспитания

 

 

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

1 уровень – на уроке:

Достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы, фото, диаграммы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов,  лабораторное оборудование, технические средства обучения.

2 уровень – учебный предмет:

Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы, ЭОР, развивающая среда.

Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки.

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, спортивный зал, спортивная площадка, помещения  для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

   
   

 

Средства - необходимый компонент, как обучения, так и воспитательных систем, который является основным механизмом решения педагогических задач. Средства являются носителем человеческой культуры в  концентрированном и педагогически обработанном виде среди них можно выделить:

социально- педагогические- сотрудничество с  учреждениями культуры (РДК) , физической культуры и спорта (ДЮСШ), здравоохранения ( Верхнехавская ЦРБ),  дополнительного образования (ДОД ДШИ, дом творчества детей и подростков), волонтерские организации школы и района, работа в общественных детских и молодежных организациях района и органах самоуправления школы;

 материально- технические - учебные кабинеты и их оборудование, оснащение, интерьер школы;

 организационные - деятельность органов самоуправления (детская организация «Данко», парламент Школьной Ученической Демократической Республики), соуправления (Управляющий совет школы), организация связей между детскими коллективами «по вертикали» и по «горизонтали»; взаимосвязь социально- педагогических и материально- технических средств и др.

 Главным средством воспитания является педагог: его профессионализм и культура

Средства реализации воспитательной концепции  ориентированы на различные возрастные периоды становления личности (дошкольный возраст, младший школьный, подростковый возраст, период юности), возможности, обусловленные возрастными  особенностями, спецификой и социальным статусом.