Зачем сдают аккумуляторы. Зачем скупщики массово скупают у населения янтарь




Абсолютно везде пестрят объявления “скупка радиодеталей”, “куплю радиодетали дорого”, “куплю советские транзисторы, микросхемы, конденсаторы и бла бла бла…”. Но зачем, кому они нужны эти устаревшие микросхемы, крупногабаритные транзисторы, лампы, конденсаторы?

Думаю, большинство уже в курсе – драгоценные металлы – это золото, серебро, платина, палладий. Да, да, именно поэтому люди, далекие от радиотехники и электроники, скупают их килограммами. Начнем с самых дорогих элементов. Представляю вашему вниманию конденсаторы.

Внимание, статья писалась еще в далеком 2013 году. Сейчас цены в разы дороже!

КМ-Н30.

Цена за 1 кг таких конденсаторов достигает до 70 000 рублей! Вдумайтесь в эту сумму 0_0 . Если собрать за год килограмма 2 таких кондерчиков, то можно целый год не работать:-). И скажу по секрету, что некоторые люди так и делают. У какой-нибудь бабушки или дедушки лежит пылиться старый советский приемник, допотопный телевизор или радиола. Скупщики ходят по домам и скупают за копейки, а иногда даже и даром эту аппаратуру и, конечно же, откусывают и выпаивают дорогие радиоэлементы. Но почему эти конденсаторы самые дорогие? В них содержится самый дорогой драгметалл – платина и золото.

Цены на конец 2012 года на драгметаллы: золото – 1620 руб за грамм, серебро – 30 руб за грамм, платина – 1500 руб за грамм, палладий 700 руб за грамм. Цены чуть округлены для удобства восприятия. В таких конденсаторах больше всего платины, если верить интернету, то до 20 грамм на 1000 штук. Сейчас их достаточно трудно найти.

Также из этой серии конденсаторы КМ-5D. Их цена может достигать до 40000 рублей за килограмм.


Большой интерес представляют также рыжие кондегсаторы КМ-Н30. Их цена достигает до 35000 руб за кило.


И вот такие, чтобы было написано Н902М2 . Их цена до 30000 руб за кило.


Как вы видите, ценовой диапазон конденсаторов сильно зависит от того, сколько миллиграмм драгметаллов содержится в каждом из них. Принимают также очень много видов других конденсаторов, но думаю, что не стоит на них заморачиваться, так как их цена копейки.

Подытожим, скупка радиодеталей, состоящих из зеленых и рыжих конденсаторов – выгодное дело.

Драгметаллы в микросхемах

Здесь уж раздолье так раздолье. Покупаются 99% любых микросхем. Они могут быть в круглых, керамических, планарных, металлических корпусах. Но, думаю здесь целесообразней было бы остановиться на самых высокодоходных микросхемах. Здесь правило одно, если попахивает золотом, значит такую микросхему принимают безо всяких проблем. Это могут быть позолоченные контакты или корпус. Итак, представляю вашему вниманию самые высокооплачиваемые микросхемы:

133ЛА1 – до 12 рублей за штуку


133ЛА8 – до 26 рублей за штуку


542НД1 – до 28 рублей за штуку


К5ЖЛ014 – до 55 рублей за штуку

К5ТК011 – до 55 руб за штуку


Имейте ввиду – это только некоторые их названия. Микросхемы могут быть абсолютно другие по названию, но если она похожа на те микросхемы, которые я выставил на фото, то их тоже примут за такую же цену. Как вы видите, их выводы и корпуса позолочены. Короче говоря, увидите что-нибудь из этого, то сразу берегите и копите;-). Сюда также можно отнести и процессоры от компьютеров.

На фото ниже микросхемыи, которые принимают за хорошую цену, независимо, что на них написано. Золотистый цвет дает о себе знать.


Остальные микросхемы не достойны внимания в качестве продажи на драгметаллы, так как стоят копейки, поэтому перейдем к следующей группу радиодеталей.

Драгметаллы в транзисторах

Рассмотрим также самые дорогие из них.

КТ909А-Б – до 30 руб за штуку


КТ904,907,914 “заточены” под желтый болт – до 40 руб за штуку


КТ970А – до 30 руб за штуку.


КТ602-604 и им подобные с желтыми ножками. Цена за штуку – до 30 рублей.


Как Вы заметили, все представленные транзисторы в позолоте.

Остальные радиодетали

Большим спросом пользуются переменные резисторы. Их цена варьирует от 5 до 10 рублей за штуку.


Некоторые виды реле. Например РЭС-7. Его цена до 500 руб за штуку.


Принимают только определенные види реле определенных годов и серий. Кто желает все таки сдавать релюшки, то советую Вам прочесать инет, и точно знать какие реле какого года принимают.

Ну и, конечно, в деле разъемы с позолоченными контактами. Если Вы видите желтый отблеск на таких разъемах, можете смело их сдавать. Цены здесь могут также изменяться от 50 коп до 3 рублей за один контакт. Умножайте цену на количество контактов – вот вам и цена разъема.




А также советские ламели примерно 1000 руб за кило. Кто не понял, что такое ламели, вспомните катридж Денди:-)


Резюме

Скупка радиодеталей – дело выгодное. Если есть устаревшие детали и они валяются без дела, то конечно лучше будет от них избавиться и при этом получить неплохую денежку. Но не стоит быть фанатиком этого дела. Мы ведь с вами электронщики – люди хорошие, добрые:-). Не поддавайтесь жадности. Может быть эти радиоэлементы принесут вам больше пользы, чем их переплавка на драгметаллы. Не стоит разворачивать дедушкину рабочую радиолу или бабушкин последний телевизор в погоне за деньгами. Изучайте мир электроники, а не избавляйтесь от него. Не все то золото, что блестит.

Многим автовладельцам попадалась на глаза реклама о скупке старых неработающих автомобильных аккумуляторов. И многие могли задуматься, о причинах такой популярности этого вида деятельности. Ведь объявления о скупке встречаются где угодно, и в газетах, и на специализированных ларьках по скупке, и на бигбордах, и даже автомобили стоят возле проезжей части с рекламным объявлением о скупке аккумуляторов.

Понятно, что аккумулятор - это важный элемент современного автомобиля, и без него эксплуатация машины становится невозможной. Но там используются новые и целые батареи, а вот зачем необходимо скупать отработавшие свой срок - неизвестно. Поэтому, мы постарались разобраться в данном вопросе, и объясним для чего, и с какой выгодой скупают б/у аккумуляторы.

Переработка

Уже несколько поколений, в автомобилях используется исключительно аккумуляторы на свинцовой основе. Благодаря своим стабильным характеристикам и относительной дешевизны - такие батареи будут использоваться еще очень долго. Хоть некоторые детали производства свинцовых батарей менялись, но сама основа остается прежней, и требующей большого количества чистого свинца.

Но данный материал относится к дорогим среди черных металлов, тем более, если закупку производить в промышленных масштабах. Если быть точнее, при закупке данного металла готовых к переработке слитках, то для производителя сырье обойдется от 70 до 100 рублей за один килограмм, не считая доставки.

А на производство не самого мощного аккумулятора на 55 Ампер*ч, требуется до 17 кг чистого материала. Если посчитать по закупочной цене свинца, то на одну батарею уйдет около 1500 рублей, и это только на металл. Также, придется потратить материалы на корпус, электролит и энергию на первую зарядку с тестами, а также необходимо дать зарплату сотрудникам производства. Именно так появляется себестоимость новой аккумуляторной батареи.

Теперь становится понятным, зачем же люди активно скупают старые аккумуляторы. Ведь в середине каждого из них содержится от 15 кг свинца. Конечно, само состояние свинца уже не чистое, при длительной эксплуатации в аккумуляторе свинец переходит в состояние сульфатов. Но легко поддается очистке и переработке в производственных масштабах, после чего, он опять используется для изготовления батарей.

Размеры прибыли

Теперь перейдем к самому интересному вопросу, а точнее к подсчету чужих денег, это делать не красиво, но очень увлекательно. Получив информацию, что переработка старых свинцовых батарей для производителей - это выгодно, и такие предприятия готовы выкупать у людей уже отработанные аккумуляторы по низкой, но справедливой цене, многие предприимчивые люди создали целую сеть организованных точек скупки по совсем низкой цене.

К примеру, производитель скупает отработанный материал по 50 рублей за килограмм, затем очищает использованный свинец, переплавляет его, и опять использует для производства новых батарей. При этом, экономия производителя на материале может составить до 10%. А на массовом производстве, такие показатели считаются высокими. Но скупщики могут навариваться до 100%, закупая аккумуляторы по весу материала в кг за 20-25 рублей. А продавая старый аккумулятор производителю, спекулянт получит по 50 рублей за килограмм, что составит очень хорошую прибыль.

Но стоит отметить, что на сегодняшний день, многие производители свинцовых батарей, прекращают расплачиваться наличной валютой, и переходят на оплату по бартерной системе. То есть, производители меняют несколько б/у аккумуляторов на один новый, а спекулянты уже реализуют его по своему усмотрению. Чаще всего, такие аккумуляторы получаются дешевле чем закупочная цена от самого производителя, поэтому их выгодно сдавать в магазины или продавать оптом.

Вывод

Теперь многие понимают, что на сегодняшний день создана целая отрасль по скупке и переработке старых аккумуляторов, что частично влияет на их конечную стоимость. А прибыль скупщиков может достигать 100% от затрат. А производитель получает не только дешевое сырье, но также дополнительный канал сбыта своей продукции.

Автомобильные батареи исправно работают около пяти лет. Продлить жизнь аккумулятора помогает зарядное устройство, но тем не менее исход ясен - свалка или хранение в гараже владельца транспортного средства. Объявления о скупке старых аккумуляторов не редкость, хотя отслужившие батареи в большинстве случаев невозможно вернуть в рабочее состояние или их восстановление обходится слишком дорого. Ответ на вопрос зачем же скупают старые аккумуляторы кроется в материалах, из которых делают батареи.

Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.

Основной компонентом накопителя является свинец . Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.

Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.

Автомобильная батарея содержит 10−15 кг металла и имеет цену у скупщиков в районе трехсот рублей, то есть 30 рублей за килограмм. Становится очевидным, зачем скупают б/у аккумуляторы - приёмщики получают весомую выгоду.

В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы.

Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:

Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием . Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают на автомобильных заводах.

Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.

Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.

Магазины, скупив старые АКБ и сдав их на завод, часто получают взамен не наличные, а новые изделия. Затем торговые точки предлагают автомобилистам батареи сразу с конвейера по сниженным ценам, тем самым привлекая клиентов.

В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:

  • реализацию товара;
  • дополнительную рекламу марки.

Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.

Производитель предлагает взамен старых изделий новые ценой в 3 тыс. рублей. Такое положение дел открывает возможность перекупщику установить свою цену на новое изделие, получить прибыль и приобрести постоянных клиентов.

Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:

Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы - это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.

Старых швейных машин «Чайка». В то время определенными лицами распространялась информация о высокой ценности товара, обоснованной содержанием в деталях механизма драгоценных металлов. Вследствие такого обмана многие люди попросту портили ценную вещь в поисках заветного сокровища. Неоднократно встречались случаи откровенного мошенничества, заключавшиеся в желании приобрести якобы ценные детали из . Мошенники просили взять образцы металла из конкретной части механизма. Стружку нужно было отправить по почте, приложив к посылке небольшую сумму для проведения экспертизы. В конечном итоге потенциальный покупатель, присвоивший себе деньги, переставал выходить на связь. Такая обмана получила широкое распространение с развитием интернета на постсоветском пространстве.


В среднем швейная машинка «Чайка» с ножным стоит от 100 до 1000 долларов и более. Стоимость варьируется в зависимости от рабочего состояния машинки, ее внешнего состояния, года производства и модели.

Почему скупают швейные машины «Чайка»

Фактически механизм швейной машинки «Чайка» не содержит и никогда не содержал никаких драгоценных металлов. Сегодня широкий спрос на «Чайку» обоснован высоким качеством и добротным исполнением старой советской машинки. Учитывая, что такие аппараты больше не выпускаются, многие мастера швейного дела приобретают их для личного пользования за высокую цену. Мастерские по ремонту швейных машин занимаются скупкой нерабочих механизмов для дальнейшего изъятия деталей, которые также перестали производиться. Еще одной причиной скупки данных швейных машин является их способность качественно прошивать даже самые плотные и грубые ткани, что современным машинкам порой не под силу.

По некоторым данным, швейная машинка «Чайка» настолько мощная, что способна прошить даже пару десятков слоев алюминиевой фольги.
Помимо покупки для изъятия деталей, «Чайка» приобретаются в качестве винтажного украшения модных дизайнерских студий по пошиву одежды, театрального реквизита, музейных экспонатов или для украшения интерьера богатых домов.

Какие бывают швейные машины «Чайка»

Сегодня можно встретить швейные машинки «Чайка» двух типов: с ручным и . Машинки с ручным приводом были наиболее распространены в учебных заведениях для оснащения трудовых мастерских. Такие машинки отличаются высокой прочностью и простотой обслуживания: даже сегодня можно обнаружить использование таких образцов в школах. Что касается ножных машинок «Чайка», то они были неотъемлемым атрибутом в домах многих советских семей. Что удивительно, они и сегодня продолжают исправно работать и шить отличные наряды.

Как правило, официальный срок службы автомобильных батарей составляет около пяти лет. По истечению этого периода особо экономичные владельцы пытаются продлить жизнь аккумулятора при помощи зарядного устройства или других «оживляющих» мероприятий, но вечным не бывает ничего, и в конечном итоге исход у любой АКБ один – помойка, свалка, либо обычное складирование в гараже у автовладельца среди кучи такого же ненужного мусора.

Однако в последнее время предприимчивыми гражданами был найден другой путь для отработавших свой век аккумуляторов. Каждый из автолюбителей наблюдал на обочинах улиц города автомобили с баннерами, призывающими сдать старый аккумулятор за деньги.

Этот вариант более выгоден владельцу отработавшего устройства – ведь триста рублей, которые предлагают за старую стандартную батарею, это тоже деньги. Да и с точки зрения экологии такая схема более предпочтительна, ведь свинец и серная – основные компоненты любого аккумулятора, не окажутся со временем загрязнителями окружающей среды.

Причина покупки отработанных автомобильных батарей

Как было отмечено выше – покупка пришедших в негодность АКБ происходит на виду у всех. Машины с соответствующей рекламой либо пункты приема гаражного вида можно наблюдать повсеместно.

Но, тем не менее, несмотря на популярность подобного процесса, многие задают себе вопрос – «для чего скупают старые аккумуляторы?». Некоторые считают, что приобретая за копейки подобный утиль, приемщики способны восстановить аккумуляторы до состояния нового товара, продавая после чего, в свою очередь, по соответствующей цене.

Как можно заработать на сдаче старых аккумуляторов смотрите видео.

Однако подобное мнение является ложным , так как в большинстве своем, отработавшие аккумуляторы уже не подлежат восстановлению. Даже если найдется батарея, которую допустимо восстановить – и в этом случае «овчинка выделки не стоит». Ремонт обходится в немалые деньги, сравнимые со стоимостью новой АКБ, но на срок действия в этом случае не дается никакой гарантии.

Что же делают со старыми приемщики?

Ответ прост – продают дальше. Их покупателями, как это ни парадоксально, являются сами производители автомобильных батарей.


Чтобы понять целесообразность подобной цепочки, необходимо каждое из звеньев подкрепить конкретными цифрами.