Музыкальный конкурс угадай мелодию. Готовый сценарий




Цели и задачи викторины:

Развивающие:

  • развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;
  • развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
  • развивать творческую фантазию, смекалку;
  • вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
  • развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
  • воспитание духа соревнования;
  • формирование дружеских отношений, умения работать командой.

Дидактическое и техническое обеспечение викторины:

  • Дипломы победителей.
  • Сертификаты участников.
  • Призы.
  • Жетоны.
  • Техническое обеспечение:
  • Приложение (Презентация + Сборник музыкальных нарезок), компьютер, проектор, экран, колонки.
  • План проведения викторины:
  • Представление гостей.
  • Представление игроков (в игре участвуют по одному представителю (команда) от 9-ых классов и по 5 болельщиков от класса (игра для 3 классов ).
  • Правила игры.
  • Конкурсы.
  • Подведение итогов.
  • Награждение участников.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашей музыкальной викторине "Угадай мелодию". Наша викторина проходит в рамках недели информатики и посвящена дню рождения информатики (4 декабря 1948 г).

Современный человек не представляет свою жизнь без воздуха, воды, и без: компьютера. Сегодня уже не найдешь школьника младших классов, который не?играл бы в пару-тройку компьютерных игр, не имел бы шести-семи электронных адресов и столько же виртуальных друзей. Офисные работники не мыслят своих рабочих будней без интернета, общения в социальных сетях, игр на компьютере, просмотра фильмов или прослушивания музыки. Есть много песен, в которых есть упоминания компьютерных терминологий, многие названия групп, связаны с компьютерными терминами. Наша музыкальная викторина будет посвящена компьютерам и компьютерным технологиям (слайд 1) .

Но прежде, чем мы с Вами начнем приветствие команд, я бы хотела поприветствовать гостей нашей викторины: (представление гостей )

За счетом викторины и за выполнением правил викторины будет следить (представление жюри ).

Моими помощниками во время игры будут (представление помощников ).

Правила викторины:

В нашей игре будет 5 туров:

Разминка.

Игра со зрителями

Конкурс "Узнай"

Конкурс "Подсчитай"

Конкурс "Угадай"

Конкурс "Назови"

Отвечают по жребию только участники игры. В случае неправильного ответа или если ответ не получен, вопрос переходит другим участникам игры, а затем болельщикам. За каждый правильный ответ дается жетон с одним "битом" (Приложение1.rar ). В конце игры проводится подсчет количества битов у каждого участника (команды). Болельщики, которые во время игры получили жетоны, отдают любому игроку (команде). Выигрывает тот участник (команда), кто набрал большее количество бит.

И еще давайте уважать друг друга. "Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали" - это слова великого Конфуция.

Итак, начинаем.

Разминка "Кто быстрее?"

Мы знаем, что компьютер проектировался не как?мультимедийная ?машина, а инструмент для решения научных и деловых задач, звуковая карта на нём не была предусмотрена и даже не запланирована. Единственный звук, который издавал компьютер, был звук?встроенного динамика , сообщавший о неисправностях. Только в?1986 году ?в продажу поступило устройство фирмы Covox Inc. Оно присоединялось к принтерному порту IBM PC и позволяло воспроизводить монофонический цифровой звук.?Теперь мы не представляем себе работу за компьютером без музыки. А как же мы хорошо знаем основные термины и принципы работы со звуковой информацией?

Перед вами (слайд 2 ) будут появляться вопросы, на которые как можно быстрее надо дать точный и полный ответ (отвечают вначале игроки, если они не отвечают, то вопрос переходит болельщикам ).

Волна, распространяющаяся в различных средах с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой - это... (звук)

В чем измеряется мощность (громкость) звука?(Герцах)

С каких годов персональные компьютеры получили возможность работать со звуком. (80-ые года, точнее 1986 год)

Техническое устройство, осуществляющее передачу звуковой информации - это:(колонки)

Техническое устройство, осуществляющее ввод звуковой информации - это:(микрофон)

Техническое устройство, осуществляющее обработку звуковой информации - это:(звуковая карта)

Что такое семпл? (относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент)

Как называется устройство коррекции частот сигнала? (эквалайзер)

Как сокращенно называется формат аудио-файла Wave File Format? (WAV)

Назовите самый распространенный звуковой редактор (бесплатный)? (AudaCity)

Игра со зрителями.

(Слайд 3 ) Напишите названия песен и их исполнителей, в которых есть упоминания о компьютерной технике или названия групп, связанные с компьютерной тематикой. В конце игры, мы подсчитаем количество позиций в ваших списках (песни и авторы песен, которые будут звучать по ходу игры из списка будут исключаться).

Итак, начинаем нашу Музыкальную викторину по информатике (Слайд 4 ).

Тур 1. Конкурс "Узнай J "

Начинает ученик (команда) того класса, который получил больше жетонов после разминки, далее по порядку.

Перед Вами четверостишья из популярных песен переделанных на компьютерную тематику, необходимо определить оригинал (название песни и исполнителя). За дополнительный жетон спеть переделанное четверостишье.

Выбирайте номер мелодии.

Переделанное четверостишье Оригинал (название песни и исполнитель)
1 мелодия Свет озаpил мою клавиатуpу

Hет! Допишу я все же пpоцедуpу

Бpед! Полнейший бpед мне выдает она опять!

Моя пpогpамма, я посмел тебя писать...

Belle

Нотер Дам Де Пари

2 мелодия Что такое Windows - это небо!

Небо с облаками при загрузке,

Куча закорючек вместо надписей по-русски...

Windows, я б сто лет с тобою не был!

ДДТ
3 мелодия Я пытался поставить Паскаль

Я брал Volkov Commader и чистил свой винт

Я Defrag ему делал, я верил

Что хватит free спейса, чтоб полный поставить

Туда дистрибут:

Я Хочу Быть с Тобой Наутилус Помпилиус

Тур 2. Конкурс "Подсчитай J ".

Прослушиваются отрывки (1 мин.) известных трех песен поочередно тремя участниками. Задача участников дать название песни и автора исполнителя (1 жетон), а так же подсчитать все термины, звуки и т.д. на компьютерную тематику (повторяющиеся термины считать ). Засчитывается правильный ответ, если число находится в пределе +1 слово.

Тур 3. Конкурс "Угадай J "

Для каждого участника по 2 раза проигрываются отрывки из музыкального произведения. Задача участника определить, о каком техническом устройстве или программном обеспечении и т.д. поется в песне. Слова, которые необходимо узнать, средствами AudaCity искажены. За дополнительный жетон дать определение термину.

Конкурс "Назови J ".

Перед этим конкурсом необходимо собрать листочки с выполненным заданием у болельщиков игры (помощники должны за время конкурса подсчитать количество песен)

Участникам игры будут проигрывать известные песни, известных современных групп. Их задача сказать название этой группы и объяснить этот компьютерный термин.

Компьютерный термин Определение
1 мелодия Технология Информационная технология? - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.
2 мелодия Вирус Компьютерный вирус - разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительным признаком которых является способность к размножению (саморепликация).
3 мелодия БИС Большая Интегральная Схема - интегральная схема с высокой степенью интеграции (число элементов в ней достигает 104), используемая в электронной аппаратуре как функционально законченный узел устройств вычислительной техники, автоматики, измерительной техники и др.

Подведение итогов. Подсчитывается количество названий песен и исполнителей на листочках "Игра со зрителями", болельщики получают жетоны. Болельщики, которые активно принимали участие в игре и получали жетоны, могут отдать их любой команде. Подсчитывается количество бит, которые получил каждый участник игры.

Итак, большее количество бит заработал участник (команда), второе место по количеству бит получил участник(команда), третье место - участник (команда).

Награждение дипломами, сертификатами и поощрительными призами.

Раздача дипломов;

Раздача именных сертификатов, дающее право получить на любом уроке 5.

А на этом наша игра закончена!

И как говорится: Главное не победа, а участие!

Я еще раз всех поздравляю Вас "С Днем информатики!"

Желаю Вам, чтоб все сбылось,
Чтобы не глючил бы компьютер
И что б в программах все срослось!

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Разработка мероприятия» «Угадай мелодию»

учителя музыки Дядё Марины Владимировны

Сценарий мероприятия

«Угадай мелодию»

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить наши любимые песни из мультфильмов, а так же любимых фильмов и их героев. Этот праздник пройдет в виде соревнования двух команд.

1 Конкурс «Угадай мелодию»

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Угадай мелодию» . Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий из мультфильмов. Кто первым угадает название мультфильма, поднимает вверх руку. За каждый правильно названый мультфильм команда получает звездочку. Побеждает та команда, которая наберет больше звезд. Внимание! Вы должны вспомнить полное правильное название мультфильма. Жюри будет следить за тем, кто первым поднял руку и помогать нам во всех спорных вопросах.

2 Конкурс «Из песни слов не выкинешь»

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь» . Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. За каждую правильно угаданную песню команда получает звездочку.

    «Внутри меня водица, ну что со мной водиться?» (Водяной из м/ф «Летучий корабль»).

    «А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!» (принцесса Забава из м/ф «Летучий корабль».

    «Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал»(Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда)

    «Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу…» (Львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню).

    «Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого…» (Вовка из м«Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого…» (Вовка из м/ф «Вовка в тридевятом царстве).

    «Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу!» (король из м/ф «По следам бременских музыкантов).

    «Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я, и песенка моя!» (Мышонок из м/ф «Песенка мышонка»)

    «Соломою своею я думать не умею, хотел бы попросить я у Гудвина ума». (Страшила из м/ф «Волшебник изумрудного города»).

    «Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете».(Мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»).

    «Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек-это ты». (волк из м/ф «Ну, заяц, погоди!»).

    «И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!» (Винни Пух из м/ф «Винни Пух»).

    «Допустили вы упущение, видно волк проник в помещение» (Коза из м/ф «Волк и семеро козлят»).

    «Мы плывем на льдине как на бригантине по седым суровым морям». (Мама медвежонка Умки из м/ф «Умка»).

    «Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (Мама дяди Федора из м/ф «Зима в Простоквашино»).

3 Конкурс «Угадай кто он!»

ВЕДУЩИЙ: Сейчас вы услышите описание мультипликацион­ного персонажа. Вы должны догадаться, кто это. За каждого правиль­но угаданного героя команде полагается звездочка.

    Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть боль­шой зеленый друг. (Чебурашка).

    Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед­
    ведя. (Пятачок).

    Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет
    своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).

    Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти
    друга. (Медвежонок Умка).

    Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).

    Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).
    7. Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.
    (Старуха Шапокляк).
    4 конкурс.

Ведущий: По описанию песни вы должны отгадать, из какого она фильма и кто ее исполняет.

    Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)

    Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)

    Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»)

    Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)

    Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)

    Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси («Где – то на белом свете…» из к/ф «Кавказская пленница»)

    Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)

5 конкурс: «Собери название группы»

Ведущий: Каждая команда в течение 3 минут должны составить полные названия музыкальных групп.

Мошенники

Дискотека

6 Конкурс: « Собери имя исполнителя».

Ведущий: участникам предлагается подобрать к фамилиям известных российских исполнителей их имена. Время на выполнение задания – 3 минуты.

Кристина

Газманов

Савичева

Сердючка

Орбакайте

7 конкурс: «Музыкальная заставка»

Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны (на доске написаны телепередачи, звучат музыкальные заставки).

    Прогноз погоды

    Поле чудес

    Танцы со звездами

    Спокойной ночи, малыши

    Смехопанорама

    Пока все дома

    Кто хочет стать миллионером

Ведущий: Жюри подводят итоги, награждают команды.

Ирина Цурганова

Данное мероприятие проводилось в период летней оздоровительной кампании. На этот период все группы в садике разновозрастные, что способствует лучшей социализации, развитию коммуникативных навыков, учит старших деток помогать и поддерживать младших, а малыши в свою очередь берут пример со старших детей и тянутся за ними.

Предварительно дети были разделены на 4 команды по 6 человек (по 1 ребёнку из каждой возрастной группы).

Музыкальная викторина "Угадай мелодию".

Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды и теперь вам нужно придумать название своей команды.

(Дети придумывают название команды и представляют свои команды)


Конкурс № 1 "Угадай мелодию".

(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 3 песни для каждой команды)

1. В траве сидел кузнечик.

2. Вместе весело шагать.

3. Настоящий друг.

4. Друзья (гр. Барбарики)

5. Два весёлых гуся.

6. О, Боже, какой мужчина.

7. От улыбки.

8. Часики (м/ф Фиксики)

9. Антошка.

10. Чему учат в школе.

11. Танец маленьких утят.

12. Чунга - чанга.

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 2 "Узнай песню по описанию".

(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 3 песни для каждой команды)

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")

3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

4. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

6. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ("2х2=4")

7. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. ("Голубой вагон")

8. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")

9. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

10. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

11. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

12. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 3 "Музыкальные инструменты"

(Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов)

Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

Жюри оценивает конкурс

Танцевальная пауза для участников и для зрителей:

танец под песню "Би-би, би-би, бибика" (Воспитатель показывает движения)

Конкурс № 4 "Что это такое?"

Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 5 "Танцы"

Каждой команде выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза).Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих.

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 6 "Знаток музыки"

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка?

2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)

4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

8) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

11)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

12) Назовите первую музыкальную ноту. (До)

Жюри оценивает конкурс

Песенная пауза.

Дети подготовительной группы исполняют песню "Молодая лошадь"

Дети второй младшей и средней групп исполняют песню "Настоящий друг"


Конкурс № 7 "Музыкальная карусель"

Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).




Жюри оценивает конкурс

Подведение итогов.

Ведущая: Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было ровно 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.

Победителям вручают призы и грамоты.

Также вручаются утешительные подарки и всем командам (на каждую группу по 1) дарится диск с классической музыкой в память о конкурсе.

Публикации по теме:

Вторая младшая группа (3-4 года). Цель игры: Формировать у детей умение угадывать предмет, опираясь на его описание. Задачи игры: Образовательная:.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Цель:учить детей различать и называть курицу, утку,гуся (с помощью игрушек, картинок) упражнять в четком произношении звукоподражательных.

Музыкальная викторина «Угадай-ка» Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на содержание музыкальных произведений. Закрепить знания о многообразии.

Конспект музыкально-развлекательной программы
“УГАДАЙ МЕЛОДИЮ”

Цель: воспитание и развитие музыкальной культуры младших
школьников.
Задачи: -расширение музыкального кругозора учащихся;
-развитие умения слушать музыку;

Вспомнить детские композиции
- дать возможность проявить свои индивидуальные особенности
- развить скорость мышления и импровизации

Оборудование:

Ход занятия:

1.Орг.момент
- Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня у нас с вами будет необычная игра. Мы с вами примем участие в музыкально-развлекательной программе “Угадай мелодию”. Эта программа посвящена Международному женскому дню – 8 Марта.

Ученица: Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрее, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.

Выступление хора

Спасибо, милые женщины, вам

И вашим умелым и нежным рукам,

Они золотые, как солнце, всегда.

Нам маминых рук не забыть никогда!

Пусть мамины славятся всюду дела!

Всем женщинам честь и хвала!

Выступление хора

2.Итак,мы начинаем программу. Наши команды приглашаем на сцену.(от каждого класса по 5 человек в команде)

Конкурсы будет оценивать жюри (представление жюри) За правильный ответ – 1 балл

1 конкурс «Приветствие»(каждая команда называет своё название, девиз).

2 конкурс «Мульти-пульти» Учитель по очереди включает запись мелодий песен. Каждой команде по 2 мелодии. За правильный ответ – 1 балл. Если команда не угадывает – помогает класс.

1 команда

«Улыбка»

2 команда

«Голубой вагон»

3 команда

«Колыбельная медведицы»

4 команда

« Антошка»

5 команда

«В траве сидел кузнечик»

3 конкурс «Музыкальные загадки»

У каждой команды на столах лежат карточки с загадками. Даётся 1 минута на размышление

У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш...

(Рояль. )

Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком...

(Аккордеон . )

Громче флейты,
Громче скрипок,
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый...

(Барабан. )

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется...

(Свирель

Всем известна на Руси
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она – любовь страны!

Балалайка

4 конкурс «Кто быстрее» Звучат отрывки мелодий, кто догадался, что это за мелодия – отгадывают (10 мелодий) За каждый правильный ответ – 1 балл

«Мама- первое слово»

«Облака»

«Буратино»

«маленькой ёлочке холодно зимой»

«Танец маленьких утят»

«Пусть бегут неуклюже»

«Пусть всегда будет солнце»

«Спи моя радость»

«Песенка мамонтёнка»

«Ничего на свете лучше нету»

5 конкурс «Ребусы»

6 конкурс «Лучший знаток песен»

Участники по началу должны вспомнить песню и продолжить её

1 команда – Буквы разные писать…

2 команда - Мама – первое слово…

3 команда – Антошка, Антошка…

4 команда – От улыбки станет…

5 команда – По синему морю…

Подведение итогов (жюри объявляет победителей)

    У какого инструмента
    Есть и струны, и педаль?
    Что же это? Несомненно,
    Это звонкий наш...

    Он по виду брат баяна,
    Где веселье, там и он.
    Я подсказывать не стану,
    Всем знаком...

    Громче флейты,
    Громче скрипок,
    Громче труб наш великан:
    Он ритмичен, он отличен –
    Наш веселый...

    Приложил к губам я трубку,
    Полилась по лесу трель,
    Инструмент тот очень хрупкий,
    Называется...

    Всем известна на Руси
    Хоть кого о ней спроси!
    У нее лишь три струны,
    Но она – любовь страны!

1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

(«Чему учат в школе»)

2. Песня об одинокой красавице.

(«Во поле березка стояла»)

3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.

(«Чунга-Чанга»)

4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.

(«В траве сидел кузнечик»)

5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.

(«Если друга встретил друг»)

6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь - дорога.

(«Песенка друзей»)

7. Песенка о плохой погоде в день рождения.

(«Песня Гены»)

Музыкальная викторина

В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.

Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.

Конкурс 1. «Угадай мелодию»

Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского);

2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина);

3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса);

4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).

Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»

Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)

Конкурс 3. «Загадки»

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш... (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком... (Аккордеон)

Громче флейты,

Громче скрипок,

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен -

Наш веселый... (Барабан)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется... (Свирель)

Конкурс 4 «Три кита»

Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.

1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

2. В. Моцарт. «Колыбельная».

3. М. Глинка. «Полька».

4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».

Конкурс 5 «На лучшего знатока нот»

Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача - прочитать то, что написано на плакате.

Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.

Конкурс 6. «Музыкальные слова»

Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».

(Черепаха)

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.

3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».

(Синица, сирень)

4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».

(Удод, подорожник)

Конкурс 7. «Мульти-пульти»

Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.

1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».

2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».

Конкурс 8. «Аукцион песен»

Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?

Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.

Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.